Для выполнения заданий ученикам понадобятся: плотная чертежная бумага, графитный карандаш, ластик, черный фломастер, черная гелевая ручка, гуашь, тушь, разные кисти (белка, колонок, щетина, пони, набор цветной бумаги (или картона), бумага черного цвета (ее нужно несколько большее количество), тонированная бумага. Понадобятся ножницы, канцелярский ножик, металлическая линейка и кусок картона, оргалита или фанеры, на котором можно обрезать бумагу, не царапая стол. Нужно иметь также клеящий карандаш. Композиционные упражнения лучше выполнять на небольшом формате А-4, А-5, А-6.
Особое внимание нужно обратить на цвет в дизайне. Способ применения цвета в дизайне и архитектуре иной, нежели в живописи. Если в живописи присутствуют множество оттенков, нюансов цвета, то в дизайне и архитектуре цвет применяется локальным – здесь он представляет собой однородно окрашенную поверхность. Следует учитывать, что все цвета оказывают разное воздействие на человека. Красный цвет, цвет огня и крови, рождает ощущение тепла, вызывает также мускульное напряжение, учащает ритм дыхания, повышает давление. Длительное пребывание в красном помещении приводит людей к частым конфликтам. Голубой цвет обычно вызывает воспоминание о небе или воде, он светлый, прозрачный, снимает давление, успокаивает. Синий и фиолетовый цвета также действуют успокаивающе. Были эксперименты в психиатрических клиниках, когда возбужденных больных помещали в синие комнаты с синими стеклами на окнах, и они приходили в норму, а в фиолетовых даже впадали в другую крайность — в подавленное состояние. Желтый цвет, словно солнечный свет, — цвет хорошего настроения и веселья. Он стимулирует зрение и умственную деятельность. Оранжевый цвет хорош, например, для кафе — он улучшает аппетит, вызывает легкое возбуждение, усиливает кровообращение. Зеленый цвет успокаивает, дает некоторый отдых уму, пробуждает в человеке терпение, считается оптимальным цветом, но представьте себе комнату, окрашенную зеленой масляной краской, — практично, но как в казарме, и приятного чувства цвет не вызовет.
В работе над знаком лучше использовать черный (первоначальный, классический вариант), коричневый, темно-красный, плотный оранжевый (в аппликации или в работе красками), как наиболее выразительные.
Так же внимание стоит обратить на такой банальный момент, как подпись. Позаботьтесь, чтобы подпись была поставлена с оборотной стороны листа и карандашом. В дальнейшем, после знакомства со знаком, можно предложить ученикам сочинить свое клеймо, свой знак, которым каждый будет помечать свои работы.
Оригинальный ход мысли учеников следует поощрять, даже если в работе формально есть ошибки.
Психолого-педагогическое обоснование программы
Программа основана на практическом и теоретическом материале школьного курса и поэтому не ведёт к перегрузке учащихся. Значительное количество времени, отведённое на выполнение практических заданий, равномерно распределяет нагрузку. По данному вопросу были изучены работы авторов: А. Красило, Л.С. Выготского.
Программа учитывает основные принципы системного, развивающего обучения и содержит в себе:
- Направленность на комплексное решение задач образования, воспитания и развития
- Научность обучения
- Системность и последовательность
- Доступность
- Стимулирование положительного отношения школьников к учению, формированию у них познавательных интересов, потребностей в знаниях
- Сознательность, активность и самостоятельность учащихся в обучении при руководящей роли педагога
- Оптимальное сочетание словесных, наглядных и практических, а также других методов и приёмов обучения
- Оптимальное сочетание практического и теоретического материала, а также общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения
Реализация программы позволит, учитывая возрастные особенности детей, достичь планируемых результатов в обучении, воспитании и развитии школьников, поможет детям более полно реализовать свои природные способности. Удовлетворить интерес к изобразительному искусству.
Формы управления образовательным процессом
Форма организации работы на уроках - лекционные и практические занятия. Лекции проводятся, в большей степени, в виде лекции-диалога, лекции-дискуссии, что позволяет актуализировать проблему и активизировать деятельность школьников. Практические занятия организуются в виде семинаров-практикумов и театральных тренингов на основе различных видов взаимодействия учащихся (фронтальная, групповая и индивидуальная работа), что позволяет создать условия для личностного творческого развития школьников, оптимизировать формирование практических навыков организации образовательного процесса через приемы театральной педагогики, дифференцировать формы контроля, инициировать самостоятельную и проектную деятельность.
Познавательно о обучении:
Экспериментирование как метод формирования представлений
детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод формирования закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментирования. Эксперимент - это "1. научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в на ...
Дифференцированная
система оценивания знаний, умений и навыков учащихся на уроках - зачетах
Изменение подходов к контролю совершенно естественно влечет за собой мысль о целесообразности изменения системы оценивания. Дело в том, что достижение учеником уровня обязательной подготовки неизбежно может быть оценено только по двухбалльной шкале. Поэтому естественно для достигших учеником уровня ...
Роль масс – медиа в жизни подростка
В свободное от школьных занятий время подростки реализуют различные возможности спонтанного усвоения социального опыта, черпая информацию из наиболее привлекательных для них коммуникационных каналов. Ранжированный ряд видов их времяпрепровождения мы попытались выстроить на основе выводов социологов ...