Почему его обнаженный, трепещущий, открытый, свободный стих не смог прижиться в условиях революционного режима?
Стихотворения 1920—1921 гг. вызваны к жизни стремлением найти опору в непонятной "взбесившейся стихии бытия". Такой опорой для Ф.Сологуба становится титанический труд, поглотивший поэта. Возникло желание замкнуться, уйти от бури, внутренне обособиться, найти себя в самом себе . Детальное описание заказать календари срочно у нас на сайте.
Подготовьте психологический анализ на материале стихотворений "В стихийном буйстве жизни дикой", "Не свергнуть нам земного бремени .", "Стремит таинственная сила .", "Твоя любовь — тот круг магический".
Одним из направлений психологического опыта символист Ф.Сологуб избрал трагическую обособленность от мира уход в себя о разлад с самим собой . Это привело поэта к опустошению души. Что же дальше? Проследите этот процесс на материале поэтических произведений. Составьте цепочку логических размышлений с послесловием.
Жизнь между добром и злом, скитания между светом и мраком, неустойчивое душевное состояние — как все это отразилось на творчестве художника? Дайте развернутый ответ на вопрос с обоснованием.
1922 год. Настроение упорного труда сменяется мотивом ухода от смерти. Опять избирается путь одинокого борца, ушедшего в свой мир отчаяния, отчуждения, желания победить тлен, разрушение, несовершенство . Составьте текст-размышление на основе стихотворений "Не слышу слов, но мне понятна .", "День и ночь измучены бедою ." и др.
Скитания между светом и мраком привели поэта к Богу. Каким был этот путь? Как этот процесс отразился на его творчестве? (Ответ-размышление.)
Последние годы. Стихи поэта — своеобразный психологический дневник. Внутреннее сопротивление постепенно сменяется настроением покорности, смирения, осмысления законов бытия, всепрощения . Сделайте несколько записей в своеобразном психологическом дневнике на материале стихотворений "Алкогольная зыбкая вьюга", "Золотая сеть лучей на волне", "Эллиптической орбитой мчится верткая луна .", "Ах, этот вечный изумруд .1' и др.
"Люди непрерывным потоком должны идти ко мне, поэту, дабы спастись ." (Ф.Сологуб). В каких стихотворениях этот путь к поэту обозначен? (Ответ-размышление.)
(Для интересующихся переводами.) Что свойственно Сологубу-переводчику? Что отличает переводческий талант Сологуба от других переводчиков произведений Вольтера, Ги де Мопассана, Т.Готье, Ш.Бодлера, П.Верлена, Г.Гейне, Ш.Петефи и др.?
Материалы индивидуальной работы учащихся могут быть рассмотрены на семинарских занятиях, использованы при проведении дискуссии, на защите авторской идеи при изучении подходов к решению проблемы. При проверке рабочих тетрадей учитель оценивает все работы, оценки могут быть занесены в журнал. Лучшие работы могут рекомендоваться для представления на конференциях и др.
Предложить учащимся интересные темы, направления для исследования — хорошо. Но за этим следует кропотливая работа по раскрытию секретов технологии в проведении того или иного наблюдения, составлению различных видов записей в процессе исследования и др. Предлагается несколько вариантов ответов на вопросы, другие виды работ.
Возможные варианты ответов на вопросы, материалы наблюдений,
1882 — закончил учительский институт. 25 лет преподавал математику.
Познавательно о обучении:
Психолого-педагогические аспекты формирования
лексической стороны речи детей дошкольного возраста
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого ...
Самостоятельное планирование и проведение НОД
Непосредственно образовательная деятельность (совместная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет по заданию дефектолога) МДОУ Детский сад №331 г. Челябинска п. Аэропорт Образовательная область «Коммуникация» студентки 605 группы Рахимовой Гузалии Тема: "Звуки А, У. Буквы А, У." Вид деят ...
Организация и методы изучения воображения
Исследование проводилось в Муниципальном специальном «коррекционном» образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. «Барнаульская специальная «коррекционная» общеобразовательная школа интернат № 4 V вида», в период с 1сентября 2008 по 20 мая 2009г. ...