составить тезисный план;
подготовить вопросы для собеседования с классом;
наметить темы, направления для последующей за лекцией учителя индивидуальной работы учащихся, в которой найдут продолжение и развитие основные тезисы лекции;
подготовить альтернативные варианты фрагментов лекции по данной теме.
По ходу работы ведутся записи в рабочих тетрадях. Некоторые виды работ будут выполнены в классе, некоторые продолжены дома или в библиотеке. В течение урока работают заранее подготовленные учителем консультанты, оборудован "Справочный стол", помощь в выполнении заданий оказывается учителем и консультантами во время всего периода индивидуальной работы. Темы заданий, направлений для работы в индивидуальном режиме
"Старший" символист Ф. Сологуб пришел в литературу в девяностые годы XIX в. – в период глубокого кризиса русской поэзии. Что свойственно было этому периоду? Какие процессы в литературе происходили?
Какую роль в истории русского символизма сыграл Федор Сологуб?
"Старшие" символисты проповедовали культ красоты и свободного самовыражения поэта. Какую страницу в русскую литературу вписал Ф.Сологуб?
Символисты обратились к литературным корням богатейшей отечественной словесности, особый интерес проявили к сонету как одной из совершенных форм поэтического выражения. Какая роль в развитии русского сонетного жанра принадлежит Ф.Сологубу? Составьте текстологический комментарий к сонетам.
"И свод элегий драгоценный" нашел достойное место в поэзии Ф.Сологуба. В какой период обратился поэт к элегическому жанру? Что свойственно элегии Ф.Сологуба? Представьте текстологический комментарий (на материале элегий "Больные дни мои унылы…", "В великом холоде могилы…").
В чем особенности словесно-образной системы поэта-символиста Ф.Сологуба?
Символисты возродили пласт античной культуры, вызвали интерес к привлекательной экзотике иноземного опыта. Какая роль в этом процессе принадлежит Ф.Сологубу?
Ф.Сологуб занимался экспериментом в области стиха: отделкой его выразительной формы, воспитанием вкуса к поэзии высокого уровня художественности. Что свойственно этому процессу? Дайте развернутый ответ с обоснованием.
Ф.Сологубу свойствен контроль за собственной деятельностью поэта, за непрекращающимся процессом в саморазвитии. В чем и как выражался этот самоконтроль? Каковы его результаты?
Символизм выдвинул творцов-художников всеевропейского, всемирного масштаба. Это были мыслители, эрудиты высокого уровня, люди глубоких знаний, художники широкого творческого диапазона. Среди них — Ф.Сологуб. Дайте развернутую характеристику с обоснованием.
Творческой природе художника Сологуба свойственен редкостный стиль психологизма, который позволял ему проникать в самые глубокие тайники человеческой психики. Какова природа этого стиля? Каким произведениям такой стиль свойственен?
С особым мастерством и любовью бывший учитель создает произведения о детях и для детей (рассказы "Улыбка", "В толпе", "Прятки", "Белая мама"). Составьте свод детских художественных образов с послесловием.
Нередко в литературной критике можно встретить отзывы о Ф.Сологубе как о поэте по-детски наивном в осознании "божественности" своего дарования, способного охватить "поэтическим оком не только земное, но и космическое". В чем достоинства этой "детской наивности"? В каких стихах она проявляется?
Познавательно о обучении:
Типологические и возрастные особенности развития личности
Человек обладает огромным количеством степеней свободы – возбуждения и торможения, условных рефлексов и других психических процессов. Это огромный потенциал для» «величайших вариантов приспособлений» человека к разнообразным экстремальным условиям жизни, труда и общественной деятельности, выполнять ...
Организация наблюдения за объектами природы
Помимо содержания чрезвычайно важно определить организационно-методическую форму проведения наблюдений с детьми за теми объектами природы, которые постоянно находятся возле них. Наблюдения лучше всего проводить в форме циклов. Обитатели уголка природы весь учебный год живут рядом с дошкольниками - ...
Виды зачетов
Систему зачетов в зависимости от склонностей учителя, стиля его работы, особенностей класса и т. д. можно строить по-разному. С помощью зачетов проверяют овладение различными порциями учебного материала. В соответствии с этим их можно разделить на тематические и текущие. Тематические зачеты приводя ...