Пересчитать все формы воспитательной деятельности, их тематику практически невозможно. И мы и не ставили это себе за цель. Кроме того, в приложениях, которые содержатся в конце этого пособия, есть достаточный перечень форм и тематики мероприятий, которые проводятся в общеобразовательных учебных заведениях Беларуси. По нашему мнению, они должны стать наукой каждому, кто понимает, что воспитание современной молодежи, а особенно старшеклассников, процесс сложный, долгодействующий, требует от педагога, воспитателя постоянного творческого поиска эффективных форм и средств, повышение собственного профессионального уровня и усовершенствование методики практической реализации поставленных задач.
Познавательно о обучении:
Анализ анкетирования родителей
Анкетирование было проведено на общем родительском собрании 18.10.2004 года. В опросе участвовало 52 человека, это составляет 26% от количества занимающихся в нашей школе детей. По результатам опроса выявлено, что большее количество родителей имеют среднее специальное образование по рабочим специал ...
Психолого-дидактическая концепция, основанная на принципе
субъективности
Автор этой концепции И.С. Якиманская, так же как и К. Роджерс, различает процессы обучения и учения, понимая последнее как индивидуально значимую деятельность отдельного субъекта, в которой реализуется его личный опыт. Однако если для К. Роджерса ученик выступает как субъект жизни, то для И.С. Яким ...
Методология школьного эксперимента. Мысленный эксперимент. Гипотеза. Теория
Знания о физическом научном эксперименте формируются прежде всего в процессе ознакомления школьников с историческими опытами. Чтобы оно было эффективным, требуется выполнение ряда условий. Следует знакомить учащихся с такими историческими опытами, которые в развитии физики сыграли значительную роль ...