Поощрять победителей викторины лучше всего книгами, открытками, самодельными сувенирами. Объявление результатов и раздачу призов удобнее проводить после окончания викторины, чтобы не; отвлекать внимание учащихся. Результаты викторины, имена победителей можно опубликовать в школьной стенгазете.
Походы по местам боевых сражений пользуются большой популярностью у учащихся. Во время похода школьники глубже изучают свой край, встречаются с воинами, партизанами и подпольщиками, собирают материалы для музеев, летописей народной славы своих учебных заведений, колхозов и совхозов, городов и районов.
Встречи с очевидцами военных событий, их рассказы и воспоминания открывают для учащихся новые малоизвестные страницы истории. Каждый новый факт, новый документ углубляет знания учащихся о героических делах народа, помогает осознать, какой ценой обеспечен мир на земле, вызывает желание быть похожими на героев войны. Чтобы участие воспитанников в походах эффективно влияло на их духовное становление, деятельность каждого экспедиционного отряда должна носить не случайный характер, а быть хорошо продуманной и подчиняться определенной цели. Успех зависит и от четкой организации поисков, и от конкретных практических заданий учащимся, от оформления собранных материалов в виде стендов, альбомов, выставок. Большое значение имеет составление плана предстоящего похода, в котором предусматриваются цель похода, маршрут (точный путь следования, места остановок, способы передвижения на отдельных участках); график движения в пути; план политико-воспитательной, краеведческой, общественно полезной и физкультурно-оздоровительной работы в походе. Заранее составляются карта (схема) маршрута, список участников похода, список снаряжения. Учащимся разъясняют цель похода, намечают конкретную программу их деятельности во время похода, рассказывают о порядке сбора материалов и об их оформлении. Перед походом выбирают старосту, завхоза, санитара, культорганизатора, фотографа, художника, ответственных за ведение группового дневника, за сбор образцов для коллекций, гербариев. Во время похода важно проявлять заботу о физическом и моральном состоянии учащихся, обеспечивать охрану их здоровья и безопасность.
Военно-патриотические игры являются важной формой патриотического воспитания учащихся. Выделяют различные виды военно-патриотических игр: военно-тактические, оперативные, штабные, военно-спортивные. Хорошо организованная военно-патриотическая игра является необходимым элементом в системе патриотического воспитания школьников.
Подготовка и проведение военно-патриотических игр способствуют воспитанию у учащихся не только любви к Родине и Вооруженным Силам, но и таких важных патриотических качеств, как коллективизм, инициативность, находчивость.
В процессе подготовки к играм учащиеся знакомятся с различными способами маскировки, ориентирования, определения расстояния, составления графических документов, закрепляют навыки работы с компасом, знакомятся со средствами связи, специальной военной терминологией, оказанием медицинской помощи и т.д.
Чтобы игра была результативной, следует тщательно продумать как ее содержание, так и методику. При подготовке и проведении игры необходимо иметь в виду, что она должна являться организованным видом действий учащихся как до ее начала, так и во время проведения.
Участников игры необходимо заблаговременно ознакомить с требованиями и правилами ее проведения, с задачами и путями их реализации. Определение места и роли каждого школьника в игре должно основываться на возрастных, физических и индивидуальных особенностях.
Примерами организации военно-патриотических игр являются: участие в сражениях на Линии Сталина, "Зарница" и др.
В процессе патриотического воспитания учащихся следует использовать многообразие средств и форм воспитательной работы, которые бы усложнялись из класса в класс и наполнялись новым содержанием.
Познавательно о обучении:
Профильное обучение в старших классах как направление педагогической инновации
Реализация в российской школе профильного обучения является одним из крупных нововведений. Масштаб планируемых и ожидаемых последствий обязывает вдумчиво отнестись к основаниям проектирования и технологии деятельности будущей профильной школы. Разработка системы профильного обучения должна происход ...
Анализ Работы начальной школы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени С.С. Орлова» ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностны ...
Врачебно-педагогическая характеристика школьников с ослабленным здоровьем
Основным критерием отбора в различные группы является состояние здоровья учеников. Определяет соответствующую группу врач при обязательном участии педагога. При оценке состояния здоровья школьников следует проверить характер отклонений в деятельности организма. Методика обследования включает следую ...