Изучение уровня обмена веществ у учащейся молодежи

Страница 11

Функциональное нарушение всех или отдельных звеньев легочного дыхания способствует компенсаторному напряжению дыхательной системы и приводит к снижению функциональных возможностей организма

У юношей, отмечено отклонение показателя ЖЕЛ от должных значений, но с наименьшей встречаемостью и степенью выраженности.

Средний показатель основного обмена у юношей 1345 +/- 112 м2

Таблица 10 Соотношение показателей ЖЕЛ, площади поверхности тела и ОО/м2

Ф.И.О.

Объем легких (л)

S тела (м2)

ОО/м2

А.А.

2,5

1,35

1132

Б.В.

2,5

1,56

1017

Ш.З.

2,8

1,44

1274

И.Р.

2,4

1,32

1319

М.И.

2,3

1,43

1041

О.Л.

2,6

1,38

975

Д.П.

2,5

1,36

938

Г.З.

2,6

1,5

1285

И.Т.

3,5

1,45

889

К.О.

2,6

1,23

1173

А.М.

2,5

1,61

896

1090

Средний показатель основного обмена у девушек 1090 +/- 158 м2

В литературе имеются указания на наличие корреляции ме6жду массой тела и уровнем основного обмена - это так называемое «правило поверхности». В нашем исследовании это правило так же подтверждается как для юношей ,так и для девушек (рис.1)

Мы попытались установить связь межу интегральным показателем работы дыхательной системы – ЖЕЛ и основным обменом на м 2 (ОО/ м 2).

Однако четкой зависимости между этими показателями обнаружено не было.

Если расчет интенсивности основного обмена производить не на единицу веса, а на единицу площади, то выясняется, что индивидуальные различия величины основного обмена менее значительны. На основании фактов, свидетельствующих о наличии закономерной связи между интенсивностью обмена веществ и величиной поверхности, даже в том случае, когда соблюдаются все стандартные условия для определения основного обмена, интенсивность процессов обмена подвергается суточным колебаниям: она возрастает утром и снижается в ночной период.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Познавательно о обучении:

Психологический и физиологический аспекты адаптации ребенка к школе
Младший школьный возраст – важный период в жизни ребенка, в котором происходят формирование личности, развитие личностных механизмов поведения, начальный школьный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и ...

Методы и формы контроля
Проверка знаний позволяет выяснить уровень усвоения материала и на основе этого управлять учебным процессом совершенствуя методы и формы работы учащихся. Проверка знаний является связующим звеном между учителем и учащимися. Знание и понимание функций контроля поможет учителю грамотно, с меньшей зат ...

Исследование исходного уровня знаний учащихся
Наше исследование проходило, как уже было сказано ранее, в 6 «Б» и 7 «А» классах. Для исследования исходного уровня знаний учащихся обоих классов в начале преддипломной практики была проведена беседа, во время и после которой нами были выявлены особенности знаний, умений и навыков учащихся. Вначале ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru