Исследование влияния школьного праздника на адаптацию ребенка к школе

Новая педагогика » Детский праздник как ресурс адаптации ребенка в школе » Исследование влияния школьного праздника на адаптацию ребенка к школе

Страница 9

1. Решение проблемы адаптации ребенка к школе связано с направленным формированием активной позиции ребенка в момент подготовки и проведения праздника.

2. Коррекционная программа, проведенная среди детей имеющих низкий социальный статус, способствовала повышению социального статуса, самооценки и мотивации среди группы сверстников, а, следовательно, адаптации.

3. Работа по повышению социального статуса у детей, имеющих среди одноклассников низкий социальный статус, является эффективной, если в момент подготовки и проведения детского праздника дети занимают активную позицию. В этом случае открываются большие возможности для профилактики и своевременной коррекции адаптации ребенка к школе.

Задачи, поставленные в работе, считаем выполненными.

Наше исследование было посвящено проблеме адаптации ребенка в школе. В ходе исследования были решены все поставленные задачи. Так анализ литературы показал, что процесс адаптации ребенка к школе является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни младшего школьника, как момент становления личности.

Детский праздник - один из самых ярких моментов в жизни школьника. Особая психологическая ценность детских праздников заключается в том, что они могут помочь юному человеку реализовать лучшее, что в нем есть, поскольку для него личностно значим сам процесс празднования, вызывающий положительно окрашенные эмоциональные переживания в отношениях с одноклассниками и создающий уникальную систему творческого взаимодействия детей и взрослых. Праздник как объективное событие основан на ценностях общения (отношений), ценностях переживаний (коллективных) и ценностях творчества (в разных видах деятельности). Праздничное массовое действие активно влияет на эмоциональную сферу ребенка, вызывая сильные эмоциональные переживания, волнуют, пробуждают радость, гордость, восхищение, восторг, и накладывает отпечаток на всю оставшуюся жизнь индивида.

Нами была разработана программа, направленная на формирование и поддержку активной позиции ребенка в момент подготовки и проведения праздника. Был спланирован эксперимент, в котором были созданы две группы экспериментальная и контрольная. В экспериментальную группу вошли дети, с низким социальным статусом занимающие активную позицию в подготовке и проведении праздника. В свою очередь в контрольную группу вошли дети с низким социальным статусом и пассивной позицией.

За основу, в настоящей дипломной работе был взят детский праздник «Новый год», проходящий каждый год для детей первых классов в ДСНШ №165. Данный праздник был взят как условие для адаптации тех детей, чей социальный статус в группе сверстников был низким. Исследование проводилось до, и после проведения праздника. Работа, проведенная на основании коррекционной программы, способствовала формированию нового социального статуса среди группы сверстников у детей вошедших в экспериментальную группу, а так же повышению самооценки и школьной мотивации, следовательно, адаптации ребенка в школе. Чего нельзя сказать о контрольной группе, в которой дети не занимали активной позиции при подготовке и проведении праздника.

Согласно полученным данным, представленным в таблице и результаты, полученные в ходе исследования можно сделать вывод о том, что детский праздник является ресурсом адаптации ребенка в школе, и играет в ней определяющую роль.

Это значит, что по полученным в нашем исследовании данным гипотеза о том, что ребенок легче адаптируется к новой социальной ситуации и его социальный статус в группе сверстников повышается, если ребенок занимает активную позицию, связанную с подготовкой и проведением школьного праздника, то его социальный статус в группе сверстников повышается, подтвердилась.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Познавательно о обучении:

Экономическое образование в СССР
Экономическое образование в СССР, подготовка специалистов по планированию, учёту, финансам и другим направлениям экономической работы в народном хозяйстве, в области научной и педагогической деятельности. Возникновение экономических учебных заведений связано с развитием промышленности и торговли. В ...

Определение таких понятий, как "учебная деятельность", "активизация учебной деятельности", особенности учебной деятельности младших школьников
Термин " учебная деятельность " сравнительно не нов в психологии и педагогике. Уже в 40-х гг. им воспользовались довольно деятельно. Можно сослаться на одну из сверкающих работ А. Н. Леонтьева " К вопросцу о сознательности учения " , написанную в 1944 г.; базовый труд известного ...

Типы социально-досуговых учреждений
(основные) семья, детский сад, учебные заведения семья, парки, средние школы, школы-интренаты, летние лагеря, библиотеки, специнтернаты, ПТУ, колледжи, технические станции, техникумы, вузы и т.д. культурно-досуговые центры, физкультурно-спортивные комплексы, музыкальные, хореографические, художеств ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru