Результаты исследования художественной деятельности.
С целью исследования творческого мышления в экспериментальной группе применялся цикл занятий с использованием нетрадиционных методов рисования.
Рис.1. Показатели художественной творческой деятельности в экспериментальной группе. Где купить Кирпич в Белгороде цены.
Констатирующий этап. Контрольный этап.
Результаты констатирующего этапа в экспериментальной группе имеют следующие показатели: высокий уровень навыков художественно-творческой деятельности диагностирован у 23% испытуемых, средний у 67%, низкий у 10%. На контрольном этапе в сравнении с констатирующим этапом произошла динамика: высокий уровень продемонстрировали 78% испытуемых, средний 22%, низкий уровень не выявлен. Таким образом, у детей экспериментальной группы показатели уровня художественно-творческой деятельности за счет реализации цикла занятий повысились (см. приложение 1, таблица 1).
Что касается контрольной группы, то на рис. 2 можно проследить следующие показатели уровня художественно-творческой деятельности:
Рис.2. Показатели художественной творческой деятельности в контрольной группе.
Констатирующий. Контрольный.
На констатирующем этапе в контрольной группе результаты высокого уровня выявлены у 10% испытуемых, средний уровень у 60%, низкий у 30%. На контрольном этапе в сравнении с констатирующем, высокий уровень художественно-творческой деятельности продиагностирован у 11% испытуемых, средний у 61 %, низкий проявлен у 28% испытуемых (см. приложение 1, таблица 2).
Динамика обеих групп представлена на рис. 3.
Рисунок 3. Показатели динамики художественной деятельности дошкольников контрольной и экспериментальной групп (оба этапа)
Сопоставляя данные диаграммы обеих групп можно сказать, что на констатирующем этапе в экспериментальной группе присутствует низкий уровень, на контрольном этапе в низкий уровень отсутствует, высокий уровень увеличился. В контрольной группе изменений почти не наблюдается. Таким образом мы наглядно видим, что уровень художественно-творческой деятельности экспериментальной группы на контрольном этапе после проведения цикла занятий выше, чем на констатирующем.
Результаты исследования визуального линейного и структурного мышления ( методика Дж. Равена. Прогрессивные матрицы).
Мы исследовали уровень визуального линейное и структурного мышления старших дошкольников (см. приложение 1, таб. 3, таб. 4).
Рисунок 4. Показатели визуального линейного мышления дошкольников контрольной и экспериментальной групп (оба этапа в %).
Констатирующий этап. Контрольный этап.
Рассматривая показатели визуального линейного мышления обеих групп мы видим, что на констатирующем этапе высокий уровень у обеих групп отсутствует, показатели находятся на одинаковом уровне. Средний уровень линейного мышления в контрольной группы диагностирован у 60% испытуемых, низкий у 40%. На контрольном этапе показатели линейного мышления изменились: выявлен высокий уровень у 30%, средний у 40%, низкий у 30% испытуемых. Уровень линейного мышления в экспериментальной группе на констатирующем этапе следующий: средний у 60%, низкий у 40% испытуемых. На контрольном этапе показатели линейного мышления стали выше, высокий уровень диагностирован у 20% испытуемых, средний у 70%, уменьшился низкий уровень от 40% до 10%. Так, после цикла занятий в экспериментальной группе уровень визуального линейного мышления увеличился.
Рассмотрим динамику визуального структурного мышления.
Рисунок 5. Показатели визуального структурного мышления дошкольников контрольной и экспериментальной групп (оба этапа в %).
Констатирующий этап. Контрольный этап.
Динамика визуального структурного мышления показывает, что на констатирующем этапе у обеих групп отсутствует оч. высокий уровень мышления. В контрольной группе высокий уровень структурного мышления не выявлен, средний уровень зафиксирован у 40% испытуемых, низкий у 60%. На контрольном этапе показатели высокого и оч. высокого уровня отсутствуют, произошел сдвиг среднего уровня у 40% испытуемых, низкий у 30%. Ярче динамика прослеживается в экспериментальной группе. В отличии от контрольной группы на констатирующем этапе зафиксирован высокий уровень структурного мышления у 10% испытуемых, средний у 50%, низкий у 40%. На контрольном этапе после проведения цикла занятий был диагностирован оч.высокий уровень у 10% детей, высокий уровень у 30%, средний у 60%, низкий не выявлен.
Познавательно о обучении:
Влияние СМИ на современных школьников
Только в начале 70-х гг. озабоченная благом детей общественность и отдельные родители и воспитатели начали проявлять беспокойство по поводу военных игрушек. Затем внимание привлекли к себе игровые залы и установленные в них автоматы с военными играми. Сейчас же основное зло для подростков видят ...
Характеристика модели обучения как дидактической категории
Образование есть целенаправленный процесс (или деятельность) воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Педагогическая наука изучает обучение и воспитание в их единстве и целостности. Выделяют, соответственно, педагогические дисциплины – теорию обучения и теорию воспитания. ...
Паспорт общеобразовательного учреждения
Тип и вид образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №167. Адрес – 663690, Россия, г. Зеленогорск Красноярского края, ул. Набережная, 14. Директор школы – Черников Борис Сергеевич. Телефон – 3–44–13. Школа в своей деятельности руков ...