Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению: фронтальное обследование

Новая педагогика » Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению: фронтальное обследование

Страница 5

Текст задания: “Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения). Посмотрите на свои листики.

Послушайте задание.

1) “На полянке играют три девочки и два мальчика. Сколько детей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке”. (Текст задачи можно повторить).

2) “В машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Сколько

Человек осталось в машине? Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине”. (Текст задачи можно повторить).

Задание 4.Цель: выявление интуитивных топологических представлений, понимание терминов “внутри”, “вне”; выявление способности правильно понимать высказывание. Материал для выполнения задания: лист бумаги, на нем фигуры.

Текст задания: “Посмотрите на доску. (Учитель чертит на доске треугольник). Я начертила треугольник. (Отмечает точку вне треугольника). Я отметила точку вне треугольника. Теперь посмотрите на этот рисунок (указывает на рисунок к заданию № 4).

На своих листах найдите круг, квадрат.

1) Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.

2) Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.

3) Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга и внутри квадрата.

4) Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая и вне круга и не квадрата”.

Задание 5. Цель: выявление готовности руки ребенка к письму.

Материал для выполнения задания: лист бумаги не линованный, на котором надпись фломастером (высота заглавных букв – 1,5см, строчных – 1см).

Текст задания: “Спишите слова по образцу, постарайся выполнить все

Также или очень похоже – перерисуй слова”.

Задание 7. Цель: определения уровня воображения. Материал для выполнения задания: чистый лист бумаги.

Текст задания: “Вы любите рисовать? На чистой стороне листа нарисуйте человека (мужчину, дяденьку).

Результативность деятельности и перспективы ее развития

Высокая результативность наблюдается в уровне обученности детей и постепенном его увеличении. Данные педагогической диагностики не могут лежать в основе далеко идущих прогнозов, раз и навсегда решать вопрос о способностях ребенка. Но специально продуманная система обучения и воспитания оказывает существенное влияние на развитие личности каждого ученика и коллектива в целом. Вместе с тем педагогическая диагностика имеет прогностическое значение, так как позволяет сделать близкий прогноз о дальнейшем ходе развития ребенка и, главное, о тех коррекционно-педагогических средствах, которые необходимо применить для ликвидации пробелов в его развитии. Игровые методики помогают не только развить коммуникативные способности каждого ребенка, но участвуют в повышении уровня воспитанности учащихся. Вернуть детям игру, значит создать условия для их саморазвития. В отличие от любого мероприятия, игра имеет косвенное, опосредованное педагогическое воздействие, незаметное за игровыми правилами и ролью, в нее заложены значительные воспитательные возможности, то, что дети не всегда могут в реальной жизни, им зачастую дается в играх. Переход от одной игры к другой – это поиск самого себя, своих возможностей, способностей и своего призвания, приобретение необходимых для деятельности в обществе качеств.

Высокий результат в опыте достигается за счет введения деятельностного компонента содержания образования, личностно-ориентированного обучения и возможности комбинировать элементы различных методик преподавания. Результаты опыта стабильны и имеют тенденцию к постепенному увеличению, нет резких скачков качества знаний обучающихся.

Данный опыт имеет логическую завершенность:

февраль 2007года «Школа молодого педагога» (выступление перед студентами);

создание банка данных учителей начальной школы (использование в работе учителей школы при проведении предшкольной подготовки);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Проверка эффективности психологического воздействия при обучении старшеклассников работе с текстовым процессором
Нами была проведена опытно-экспериментальная работа, целью которой было: выяснить сможет ли разработанная методика повысить уровень качества обучения старшеклассников работе с текстовым процессором. Эксперимент проводился в школе №394 в 9-х классах. Каждый класс делился на две группы, в одной из ко ...

Врачебно-педагогическая характеристика школьников с ослабленным здоровьем
Основным критерием отбора в различные группы является состояние здоровья учеников. Определяет соответствующую группу врач при обязательном участии педагога. При оценке состояния здоровья школьников следует проверить характер отклонений в деятельности организма. Методика обследования включает следую ...

Экспериментальная работа по профессиональной реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении
Исследование проводилось на базе Государственного учреждения «Областной социально–реабилитационный Центр для несовершеннолетних» (ОСРЦ) г. Кургана. Учреждение является стационарным специализированным учреждением медико-социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабил ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru