На каждой парте сидит один ребенок, для которого должны быть подготовлены рабочие листы и набор карандашей.
Дети приглашаются в класс без родителей. О том, что работа будет проводиться таким образом, необходимо предупредить заранее.
Рассаживая детей по местам, необходимо обратить особое внимание на тех, кто плохо видит или слышит.
Работа начинается с краткого объяснения: “Дети, приготовьте листы и карандаши. Я буду вам читать задания по порядку. Если кто-нибудь не успел выполнить это задание, а я уже начала читать следующее, не расстраивайтесь, оставьте это задание и сразу переходите к работе над новым. Будьте внимательны. Слушайте первое задание”.
Каждое задание дается в полном соответствии с инструкцией, никаких слов “от себя” добавлять не нужно.
Задания читаются достаточно громко, в ровном, спокойном темпе.
Можно повторить текст задания, если в этом возникает необходимость, но, не отклоняясь от текста.
Переходить к чтению следующего задания только тогда, когда большинство детей (более 75%) закончили выполнение предыдущего.
На выполнение каждого задания отводится не более трех минут. При переходе к чтению следующего задания предупредить детей об этом:
“Слушайте следующее задание”.
Если в ходе работы будет отмечено, что многие дети устали, нужно провести игровую паузу (физкультминутку).
Общая продолжительность группового обследования не должна превышать 30-50 минут (с учетом 3-5-минутной паузы).
Во время работы важно поддерживать доброжелательную атмосферу, не выказывать своего недовольства неправильными действиями детей, не указывать на ошибки, не выносить оценочных суждений, почаще говорить слова: “Очень хорошо!”, “Вы молодцы!”, “Я вижу, у вас все замечательно получается!”.
Система заданий педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе (фронтальное обследование).
Пришло время фронтального обследования, определяющего готовность детей к школьному обучению. Оно удобно для первоначального знакомства с детьми тем, что дает общую картину развития ребенка.
Задание 1. Цель: выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать ровную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме этого задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать прямолинейные отрезки и углы, не округляя их.
Материал для выполнения задания: лист, на котором нарисована фигура.
педагогическая диагностика готовность школьное обучение
Рис. 1 Задание 1 фронтального обследования
Текст задания: Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию).
Здесь вы будете выполнять задание. Вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру.
Задание 2. Цель: выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вниз, вверх), умения пересчитывать клеточки. Материал для выполнения задания: лист бумаги в клеточку, примерно в середине листа одна клетка закрашена черным цветом.
Текст задания: “Задание будет выполняться на клетчатой бумаге (указывается место для выполнения задания). Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в черный цвет.
Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо
4 клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.
2) Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.
3) Возьмите зеленый карандаш и клеточку расположенную слева от синей и через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.
4) Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом.
Задание 3. Цель: выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания, соответственно правильному пониманию текста задачи. Перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов). Материал для выполнения задания: чистый лист бумаги.
Познавательно о обучении:
Анализ анкетирования родителей
Анкетирование было проведено на общем родительском собрании 18.10.2004 года. В опросе участвовало 52 человека, это составляет 26% от количества занимающихся в нашей школе детей. По результатам опроса выявлено, что большее количество родителей имеют среднее специальное образование по рабочим специал ...
Этапы разработки средств ИКТ для обучения геометрии
В этом разделе рассмотрим основные процедуры разработки учебного материала, перечислим пять основных этапов создания учебных материалов, изобразим диаграмму их взаимосвязи; опишем результаты каждого из этапов разработки; аргументируем важность системного следования процедурам каждого из пяти этапов ...
Система детских садов в Японии
Японцы были одними из первых кто начал говорить о необходимости раннего развития. Полвека назад в стране вышла книга «После трех уже поздно», которая совершила переворот в японской педагогике. Ее автор, Мисару Ибука – директор организации «Обучение талантов» и создатель всемирно известной фирмы «Со ...