Урок 2. Сущность и организация власти. Дата проведения: 17.01.08.
Из 25 учащихся присутствовали все.
Цели:
Образовательная: повторение, обобщение и закрепление учебного материала в форме деловой игры. Усвоение основных понятий. Ученики должны уяснить, что такое территориальная организация государства, чем различаются федеральное и унитарное государство.
Развивающая: Развить умение выделить главное в изучении материала. Продолжить работу над формированием обществоведческого мышления. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Воспитательная: внести вклад в воспитание практических навыков участия в политической жизни, активность, умение оценить уровень своих знаний.
Тип и форма урока: изучение нового материала, традиционный
Ход урока
Разделы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Организационный момент |
Дети встают, приветствуют и садятся. | |
Проверка дом. задания |
Но для начала проверим домашнее задание. А теперь подведем итог и выставим оценки. |
Ученики отвечают и задают свои вопросы. |
Изучение нового материала |
План занятия: Понятие государства, его признаки, функции и причины возникновения Теории происхождения государства Территориальная организация государства Начинаем с понятия. Преподаватель рисует на доске схему понятие государство в узком и широком смысле, объясняет ее. Определение государства можно найти в словаре учебника. А теперь давайте сделаем краткий вывод по всему сказанному. И выставим оценки, тем, кто подготовился дома. Итак, мы разобрали первый пункт плана. Вопросы есть? Переходим ко второму пункту. Оформляем материал в виде таблицы. Какой вывод мы можем сделать? Вопросы есть? Переходим к последнему пункту плана. Территориальная организация государства. Зарисуем схему. Запишем определения. Откройте учебники на странице 119. Прочитайте про унитарное государство. Выделите его признаки. Приведите пример унитарного государства. Запишите признаки и примеры в тетрадь. Теперь федерация. Читаем. Перечисляем признаки, приводим примеры и отвечаем на вопрос. А теперь посмотрите на таблички, которые лежат у вас на партах, сравните их с тем, что записано в вашей тетради. Все ли признаки у вас перечислены? Кто перечислил все признаки, поднимите руки. Кто не назвал один, два или три? Кто больше? А теперь поговорим о примерах. Итак, существует три типа территориального устройства государства, и мы разобрали третий вопрос. А теперь вернемся к той проблеме, которую я обозначила перед вами в начале занятия. |
Ученики записывают в тетради тему и план занятия Ученики зарисовывают схему и записывают понятие государства. Ученики задают возникшие у них вопросы. Ученики в соответствии с рассказом учителя заполняют таблицу и сами находят плюсы Ученики зарисовывают и заполняют схему. Ученики записывают определения. Читают учебник, выписывают признаки, приводят примеры и отвечают на вопросы. Ученики отвечают на поставленный вопрос, высказывают свое мнение. |
Закрепление изученного материала. |
Сейчас каждый из вас создает свое собственное государство. Учитель объясняет, как заполнить карту самоконтроля. Ребята, есть какие-то вопросы ко мне? А теперь давайте я оценю вашу деятельность на уроке |
Ученики составляют проекты государства. Ученики отвечают на вопрос |
Объяснение дом. задания. |
Запишем домашнее задание. Вопросы есть? Урок закончен. Спасибо. До свидания. |
Ученики записывают домашнее задание. |
Познавательно о обучении:
Сущность и особенности проектного обучения учащихся
В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. В образовательной области «Технология» наиболее продуктивными являются проектные творческие технологии обучения. В процессе проектной деятельности учащиеся ...
Процесс адаптации ребенка к школе
И.В. Дубровина указывает что, период адаптации составляет от 1 до 2 месяцев. В этот период некоторые дети могут быть очень шумными, крикливыми. Одни без удержу носятся по коридорам, отвлекаются на уроках, ведут себя развязно с учителями; дерзят, капризничают. Другие дети очень скованы, робки, держа ...
Особенности гражданского воспитания старшеклассников
Гражданское воспитание старшеклассников - целенаправленный процесс воздействия на учащихся, который должен активно способствовать формированию у них гражданской культуры. Формирование гражданской культуры тесно связано с воздействием массовой информации и переживанием личного опыта участия в гражда ...