Система занятий по изобразительной деятельности начинается с занятия, целью которого является отбор одаренных ребят из всей группы детей.
Занятие №1 "Как пройти в город художников"
Цель занятия: для воспитателя – познакомиться с художественными возможностями детей, их интересами, способностями, изобразительным опытом, свободой творчества и проявлением потенциально скрытых возможностей.
Материалы и оборудование: два листа белой бумаги, простой карандаш, ластик.
Ход занятия:
Занятие проводится в виде игры. Воспитатель начинает рассказывать историю.
Правила игры – каждому надо нарисовать два рисунка – пропуск в город художников, про людей или животных, делающих что-то интересное.
Дети начинают работать. Воспитатель, взяв роль Великана (персонаж рассказа) указывает детям ошибки и напоминает правила игры.
Требования к рисункам детей:
Должен быть замысел рисунка (тема, сюжет), правильное расположение изображения на месте, выразительность изображения (действие, движение, состояние).
Таким образом, по показателю творческой активности детей на этом занятии устанавливаются следующие уровни:
Оригинальный – заметно стремление передать в рисунках действие, движения или чувства изображаемых персонажей. Тема, сюжет раскрыт (качество рисунка).
Необычный – замысел редко повторяется на рисунках других детей. Заметно стремление передать состояние и движения героев (качество рисунка).
Интересный – замысел повторяется на рисунках других детей группы, но отдельные изображения передают движения, жестикуляцию, действия которых нет на рисунках уровня "обычный".
Обычный – замысел часто повторяется и часто встречается у детей раннего возраста. Без словесных пояснений рисунок непонятный. Не отражены четко действия и состояние персонажей.
Занятие №2 "Рисуем бабочек".
Цель занятия: преображение первых навыков работы с красками.
Воспитатель обучает детей выкладывать краски на палитру, объясняя, что такое палитра и для чего нужна, обучение рисованию без карандаша.
Материалы и оборудование: слайды, фотографии бабочек, гуашь, кисточки, бумага, палитра, вода в стаканчиках.
Ход занятия:
Воспитатель начинает беседу о бабочках, какими они бывают. Показ слайдов, фотографий реальных бабочек.
Воспитатель говорит о том, что узоры на бабочках никто не рисует, они получаются уже с готовыми узорами – вот и у нас узор то же получается сам: его нарисует краска. Работа детей начинается с разведения красок на палитре. Затем дети сворачивают лист бумаги пополам – это крылья бабочки. Набираем на кисточку немного краски с лужицы на палитре. Поставим ею пятнышко на правом крыле бабочки. Сначала желтой краской, потом красной, потом синей. После каждой краски кисточку нужно мыть в баночке с водой. Затем правое крыло бабочки накроем левым, прогладим ручкой всю поверхность крыла, сосчитаем: 1, 2, 3, 4… Открываем крылья бабочки, вот и рисунок. Краска должна быть хорошо разбавленной, для того чтобы узоры отпечатались и получились четкими. Каждый этап воспитатель сопровождает показом.
Занятие №3 "Травинки"
Цель занятия: Обучение детей правильно держать кисточку, обучение одному из способов рисования без карандаша.
Материалы и оборудование: Лист бумаги, краски, кисточки, вода.
Ход занятия:
Сначала дети рисуют маленькие травинки – кисточка взлетает тотчас же, как коснется бумаги. Затем трава подрастает – кисточка мягко скользит по бумаги и в конце движения "взлетает". После прорисовывания травинок зеленой краской на кисточку набираем желтую. Не нажимая на кисточку, легкими ударами – тычками изобразим метелку на стебельке – это цветок травы. Чтобы травинка согнулась, нужно наклонить кисть во время движения в сторону изгиба. Для того чтобы получились коленца стебелька необходимо слегка вести кисточку от первоначальной точки, затем, остановившись, слегка нажать на кисточку. Образуется большая точка на стебельке, после этого продолжить движение кисточкой.
Занятие №4 "Характер красок"
Цель занятия: научить детей ассоциировать цвета и оттенки с эмоциями.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие с беседы и показа карточек. Представьте себе, что эти цвета, подобно нам самим, обладают характером и настроением. Какой был бы у них характер, разный или одинаковый? Давайте угадаем, какие из них добрые, сердитые, грустные, ласковые, беспокойные.
Познавательно о обучении:
Контроль как процесс
определения качества знаний, умений и уровня развития учащихся
С точки зрения внешней структуры организации процесса обучения, контроль - это часть процесса обучения. С точки зрения внутренней сущности контроль – это выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются к этому результату програ ...
Логопедическая работа по формированию лексико-семантической
стороны речи у старших дошкольников с ОНР
Формирующий этап проводился в течение сентября по декабрь 2008 г. Коррекционное воздействие осуществлялось на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях. Чтобы коррекционное обучение было эффективным, необходимо соблюдать общедидактические принципы наглядности, доступности, систематичности ...
Проблемы формирования воображения у младших школьников с ОНР
Развитию детского воображения весьма способствует усвоение речи, а задержка речевого развития приводит к отставанию в развитии мышления и воображения. Речь освобождает ребенка от власти непосредственных впечатлений, позволяет выйти за их пределы. По А.Р.Лурия (1998), это приводит к созданию как бы ...