Всякий раз дети указывают на те или иные цвета и характеризуют их. После этого дети смешивают краски на палитре и характеризуют их. Для смешивания используются яркие краски (желтая, красная) и темные (синяя, зеленая), отдельно от них белая и черная. В течение работы воспитатель беседует с детьми о характере оттенков.
Занятие №5 "Рисуем цветы"
Цель занятия: Научить детей рисовать кисточкой без прорисовывания карандашом цветы и ленточки.
Материалы и оборудование: краски, кисточки, листы бумаги, фотографии цветов (лилии, хризантемы, плюща), палитра. Нужно повторить законы смешивания красок.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие с беседы и просмотра фотографий цветов. Затем поэтапно дети начинают рисовать: лилию, хризантему, плющ. Для начала на палитре делаем лужицу из желтой краски и подмешиваем к ней немного красной. Какая краска получилась?
Рисуем лилию.
Обозначив точкой середину будущего цветка, изображаем шесть лепестков, рисуем их как будто это широкие согнувшиеся травинки. Кисточка рисует крючок и "взлетает" завершая это движение.
Кисточку мыть не надо. Только окунуть сначала в воду и сделать зеленую лужицу. Получается фиолетовая краска и способом "растягивания точки" изображаем стебель.
Изображая короткие листочки, кисточку макают в зеленую краску, и тем же собом рисуем листочки слегка загнутые вниз. Далее нарисуем на стебельках 2-3 цветка отростка (бутоны). Они изображаются светло-зеленой краской (разбавить можно водой или белой краской). Кисточка движется не "взлетая", снизу вверх, затем, не отрываясь от бумаги, возвращается в исходную точку.
Рисуем хризантему.
Изучение нового движения – скольжение без "взлета". Лепестки хризантем отличаются по форме от травинок, потому что у них не острые кончики, а листья сложной формы. На палитре сделаем белую лужицу и добавим в нее немного красной краски. Какой цвет получается? Розовый. Поставим точку недалеко от верхнего края листа бумаги, это будет середина цветка. Кисточка должна плавно, без рывков, прокатиться до конца лепестка, остановиться, и только потом оторваться от бумаги. Пусть лепестки изгибаются или переплетаются. Помоем кисточку, сделаем зеленую лужицу и изобразим растягиванием точки стебель хризантемы. Он должен слегка изгибаться. Изобразим много маленьких, изогнутых, соединенных друг с другом травинок. Получится лист хризантемы.
Рисуем плющ.
Знакомство с новым приемом – "широкий лист", появлением естественного "беспорядка". На этот раз мы начинаем с разминки, чтобы попытаться "забыть о себе", почувствовать себя растением (разминку смотри в приложении 1). Начинаем рисовать. На палитре разводим зеленую краску. Набираем на кисточку. По принципу "растягиванию точки" изображаем стебель плюща, свободной, извилистой линией. Листья у плюща широкие. Чтобы их изобразить надо кисточку прижать к бумаге, немного покрутить в пальцах, чтобы волоски кисточки распушились, и затем кисточка "взлетает". Нарисуйте 2-3 листа. А теперь – самое главное. Все листья разные по величине и по-разному повернуты. Если я нарисую узкий, тонкий листик, значит, он повернут к нам боком – вот так (показ модели листа, как прямо, так и боком). Листья могут расти в разные стороны, один лист может загораживать другой. Приготовив заранее темно-зеленую и желтую краску, дети рисуют листочки, опуская кисточку то в зеленую, то в желтую краску. Так же разведя розовую краску при помощи принципа мелких "тычков", рисуют цветы.
Занятие №6 "Гротаж"
Цель занятия: познакомить детей с другим видом искусства – гротаж.
Материалы и оборудование: листы бумаги, свеча, гуашь, скребок либо острая палочка, кисточки.
Ход занятия:
Во время показа воспитателя дети делают всё вмести с ним. Берут плотную бумагу и тщательно натирают парафином (свечёй), затем лист равномерно покрывают гуашью любого цвета. Когда гуашь высохнет, то палочкой проскоблить штрихи рисунка. Если до парафина бумагу покрыть акварельными красками, то штрихи получатся цветными. Так можно нарисовать любой рисунок, например, ночной город, блеск воды, фейерверк, а так же рисунки на тему "осенний натюрморт". На данном занятии дети выполняют рисунок на свободную тему.
Познавательно о обучении:
Методика изучения физики
Методика изучения физики может быть представлена в виде определенной последовательности ступеней работы. Эти ступени четко структурируют каждый урок (речь идет о сдвоенных уроках в начале учебного дня, идущих каждый день в течение 3–4-х недельного периода – учебной эпохи-погружения по данному предм ...
Оценка знаний, навыков и умений
Количественная оценка знаний, навыков и умений, приобретенных учащимися, выражается в баллах (отметках), а качественная - в оценочных суждениях и заключениях педагога, содержащих характеристику достоинств и недостатков ответов учащихся. После 1917 г. в России получила развитие идея обучения без отм ...
Система методических приёмов и упражнений,
направленных на овладение учащимися словарным богатством русского языка
В методике различают словарно-семантическое и словарно-орфографические направления словарной работы. Рассмотрим словарную работу, как единство этих двух видов. На уроке учителя должны интересовать не только собственно словарные слова, незнакомые учащимся, но и обычные наши родные слова, о которых В ...