Система занятий по изобразительной деятельности для одаренных дошкольников

Новая педагогика » Особенности развития интеллектуальной одаренности детей старшего дошкольного возраста » Система занятий по изобразительной деятельности для одаренных дошкольников

Страница 3

Занятие №7. "Рисуем игрушку"

Цель занятия: познакомить детей с глиняной расписной игрушкой народных мастеров из Дымково, научить разводить гуашь на палитре и с помощью свободной работы кистью выполнять на бумаге несложные элементы дымковской росписи; научить составлять узоры из этих элементов, используя гармоничное сочетание 3-4 цветов.

Материалы и оборудование: фотографии дымковской игрушки, иллюстрации художника Поповой в альбоме "Глиняные расписные игрушки", лист с трафаретом игрушки, гуашь 3-4 цвета (синий, желтый, красный), два листа белой бумаги, палитра, кисти, вода.

Ход занятия:

После подготовки к занятию воспитатель показывает фотографии и глиняные игрушки, затем просит детей рассказать, что они видят, проводит беседу. Сегодня и мы будем народными мастерами, но сначала надо освоить отдельные элементы. Смотрите внимательно, я покажу, как это делается, и повторяйте за мной.

Сначала разведем краску в нужном количестве на палитре, затем начинаем писать на бумаге. Учимся писать прямые полоски, потом волнистые линии, кистью работаем свободно, слева направо. А теперь пишем листочки. Делается это то же очень легко, примакиванием кисти к бумаге. Затем пробуем написать кружочки, овалы. Это то же надо делать без нажима, концом кисти, свободно, по направлению часовой стрелки, сверху вниз, затем снизу вверх. Наконец пробуем изобразить ромбики и другие элементы. А теперь ребята давайте, сравним наши рисунки с узорами. Чем отличаются они друг от друга? Какой рисунок можно назвать узором? Узор – это кружочки, колечки, листочки повторяются или чередуются по цвету. А теперь изобразим узор во весь лист. Один из вариантов узора воспитатель демонстрирует на большом листе перед всей группой. А сейчас каждый из вас подумает, какой можно придумать интересный узор и нарисует его самостоятельно. Воспитатель организует работу детей так, чтобы она носила творческий характер. Они самостоятельно составляют узоры, используя любые элементы, которые им нравятся. Творческий поиск ребенка поощряется словом. По мере завершения работы рисунки детей раскладываются на стенах и к ним прикладывается лист бумаги, в середине которого вырезаны элементы дымковских игрушек. Затем дети выбирают самую нарядную игрушку.

Занятие №8 "Деревья осенью".

Цель занятия: обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм окраски растений, развивать у них умение писать кистью, учить заполнять цветом весь рисунок.

Материалы и оборудование: репродукция с картины И. Левитана "Золотая осень", иллюстрации из детского альбома Петра Чайковского "Времена года", большой лист бумаги и все, необходимые для рисования предметы.

Ход занятия:

После подготовки, воспитатель сообщает детям, что они будут рисовать на тему "деревья осенью". Но сначала им необходимо вспомнить свои наблюдения за природой. Проходит беседа (смотри приложение 1). Дети выполняют рисунок во весь лист, положив его горизонтально. Воспитатель предлагает обозначить землю вдвое уже, чем небо. Затем на палитре подбирают цвет неба и наносят на лист сверху вниз, далее рисуют облака. Дети, работающие с цветной бумагой, наносят только облака. Цвет неба уже есть. Затем воспитатель показывает, как с помощью цвета обозначить землю. После подсыхания фона дети пишут деревья без прорисовки карандашом. Сначала легкими движениями начинают стволы деревьев. Делаем это быстрыми движениями сверху вниз. Потом рисуем ветки. Располагаем их не симметрично, а вокруг ствола, чтобы некоторые ветки загораживали другие. Цвет подбираем на палитре и пишем широкими мазками кисти. Затем легкими плавными линиями начинаем ветки, веточки и листву на деревьях. Листочки рисуются методом примакивания кисти к бумаге. Уточняются детали кончиком кисти. После объяснения весь иллюстрированный материал убирается, чтобы он не мешал детям использовать свои личные впечатления. Во время самостоятельной работы детей включается грамзапись пьесы "Октябрь" П.И. Чайковского. Под звуки тихой музыки дети работают.

Занятие №9. "Дорисуй предмет".

Цель занятия: развивать графические навыки, учить понимать конструктивные особенности формы, развивать воображение и память.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Гиподинамия и ее негативное влияние на растущий организм учащихся
Одним из ведущих механизмов, формирующих общие характерные особенности организма при отклонениях в состоянии здоровья, является сниженная двигательная активность. Она может быть как в форме недостаточности общей суммы активности, так и в виде ограниченности интенсивных нагрузок развивающего характе ...

Педагогические инструменты цифровых образовательных ресурсов
Использование ЦОР на уроках возможно в различных формах: - интерактив (взаимодействие) – поочередные высказывания (от выдачи информации до произведенного действия) каждой из сторон. Причем каждое высказывание производится с учетом как предыдущих собственных, так и высказываний другой стороны; - мул ...

Научно-методические основы использования средств ИКТ в образовании
Глубокие социальные перемены, происходящие в современном обществе, требуют новых подходов к развитию образования, изменения методологии и парадигмы педагогической науки. Материалистическая теория познания перестали служить методологической основой педагогической науки и других наук в целом. Методол ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru