Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников

Новая педагогика » Домашняя работа как средство активизации учебной деятельности младших школьников » Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников

Страница 3

Однако это не единый недочет работы без семейного поручения. Усвоение материала и проработка навыков в силу личных необыкновенностей у всякого учащегося идут в собственном темпе. В итоге научных изучений предопределено, что учащиеся примерно схожей успеваемости растрачивают на семейные поручения различное численность времени. Разница может существовать чрезвычайно велика: 20-минутное рукоделие 1-го может иным проводиться в движение 40 мин и даже 1 ч. Поэтому любому из воспитанников, обучающихся в одном классе, пригодится различное численность времени на их изучение и отработку. Это приводит к сложностям при определении времени, нужного для усвоения материала и отработки учебных навыков, ежели их жить в классе.

Домашняя независимая работа воспитанников - принципиальная и неотъемлемая дробь учебного процесса. Ее мишень - увеличить и углубить познания, умения, приобретенные на уроках, предупредить их забывание, взрастить личные склонности, таланты и возможности воспитанников.

Домашняя независимая работа исполняет принципиальные дидактические функции, а конкретно:

- закрепление познаний, умений, приобретенных на уроках;

- продолжение, ущелье учебного материала, проработанного в классе;

- создание умений и навыков автономного исполнения упражнений;

- формирование самостоятельности мышления методом исполнения личных заданий в объеме, выходящем за рамки программного материала, но отвечающего способностям воспитанников;

- исполнение личных надзоров, экспериментов; сбор и подготовка учебных пособий, таковых, как гербарии, естественные эталоны, открытки, иллюстрации, журналистские и журнальные нарезки и т. п., для исследования новейших тем на уроках.

Поскольку вхождением семейных заданий является традиционно тренировочный материал урока, виды семейных учебных занятий подобны сложившимся обликам потрясающих самостоятельных работ учащихся.

Все семейные учебные занятия имеют все шансы быть разбиты на три группы: устные, письменные и учебно-практические. В начальной школе:

к устным заданиям относятся: исследование и закрепление верховодил по учебнику, зазубривание стихотворений, чтение текста и пересказ прочтенного и т. д;

к письменным заданиям относятся: исполнение письменных упражнений, заключение задач, начертание сочинений и изложений и т. п.

Важная роль в обучении принадлежит заданиям учебно-практического нрава, требующим проведения надзоров, экспериментов, внедрения физиологического труда, измерений, разборки и монтажа моделей, устройств и т. п. В 3-4-х классах целенаправленно гипнотизировать доступные для воспитанников проблемные и исследовательские поручения. У младших школьников это может существовать знание дневников надзоров за погодой, исполнение разных фальшивок и несложных экспериментов, выкармливание растений и т. п.

Домашняя независимая работа воспитанников просит кропотливого управления со стороны учителя. Определение нрава и размера поручения сочиняет трудную и главную дробь учебной работы. Домашнее поручение обязано быть учителем объяснено и взыскательно взвешено.

В 1-м классе семейные поручения во почти всех школах не задаются, а в 3-м классе их исполнение обязано отбирать у деток не более 1-2 часов времени. Домашняя независимая работа, как верховодило, укрепляет выученное в классе. Учителю нужно побеспокоиться, чтоб она не была механической, не сводилась к повторному исполнению уже узнаваемых упражнений.

Планируя домашнюю самостоятельную работу, учителю нужно:

- предугадать ее пространство в структуре урока;

- поразмыслить, как она станет совмещаться с иными способами и формами учебной деятельности;

- найти ее лучший размер в зависимости от уровня подготовленности собственных воспитанников, а еще трудности изучаемого материала;

- предугадать затруднения, какие имеют все шансы появиться при исполнении самостоятельной работы;

- найти форму заданий;

- определить лучшую продолжительность работы;

- выбрать соответственный нравоучительный материал;

- предугадать оптимальные методы испытания и самопроверки работ воспитанников.

Рассмотрим поподробнее некие из данных пт.

Успех домашней учебной работы школьников зависит, до этого только, от такого, как прошел урок и какое дано поручение на дом. Чем серьезнее школьники усваивают познания на уроке и чем организованнее поставлена их независимая работа в классе, тем удачней и плодотворней как оказалось их домашняя учебная работа.

Домашние учебные занятия являются продолжением классной работы на уроке и определяются ею.

В 1 классе, как указывает эксперимент, разрешено дарить поручения, естественно, чрезвычайно обыкновенные, легкие, достойные внимания. При этом следует взыскательно задерживаться критерии: обучить на уроке малыша отлично делать ту работу, которая поручается на дом. Нельзя, к примеру, дарить поручения по письму раньше времени, когда у деток не выработаны крепкие навыки верно удерживать ручку, предохранять соответствующую позу за столом и т. п. Домашние поручения как в 1, так и во 2 классе обязаны существовать чрезвычайно малыми по размеру и рассчитанными не наиболее как на 25-30 минут в день. Дети дома исполняют традиционно только то, что они делали в классе и чему уже выучились на уроке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Анализ и обсуждение результатов исследования мышления детей старшего дошкольного возраста
Результаты исследования художественной деятельности. С целью исследования творческого мышления в экспериментальной группе применялся цикл занятий с использованием нетрадиционных методов рисования. Рис.1. Показатели художественной творческой деятельности в экспериментальной группе. Констатирующий эт ...

Методика использования занимательных заданий на уроках
Под методикой использования занимательных заданий на уроках математики понимаем методы, средства и приемы подачи занимательных задач, занимательные формы организации обучения. Методика использования учебных занимательных заданий в общих чертах сходна с методикой использования обычных заданий, и, хо ...

Особенности лексико-семантического строя речи у детей с общим недоразвитием речи
Вопрос о соотношении между развитием звукопроизношения и словарного запаса освещен в работах Р.Е. Левиной, Г.А. Каше, А.К. Марковой. О.Е. Грибова, описывая нарушения лексической системы у детей с общим недоразвитием речи, указывает на то, что одним из механизмов патогенеза является несформированнос ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru