В современных критериях на уроках не считая игр-соревнований и драматизации проводят игры-имитации, моделирующие определенные дела настоящего решетка.
Ю. З. Гильбух обрисовывает уроки-игры, описывая их таковыми позитивными качествами, как ясно выраженная мотивация деятельности, произвольность роли и повиновения правилам, заинтриговывающая неразбериха финала и наиболее высочайшая по сопоставлению с обыкновенными уроками обучающая, развивающая и воспитательная действенность. Автор делит их на учебно-ролевые и соревновательные. Для первых типично наибольшее вложение воображения. Они делятся на некоторое количество видов:
1) с принятием учащимися определенных ролевых функций – масок;
2) с внедрением сказочного сюжета;
3) с фантазированием;
4) деловые забавы – основаны на проигрывании не художественных, а профессиональных ролей; моделируются условия профессиональной деятельности.
Для применения всех игр в обучении свойственна общественная конструкция учебного процесса, включающая 4 шага:
1. Ориентация: преподаватель представляет тему, дает характеристику забавы, совместный ликбез ее хода и верховодил.
2. Подготовка к проведению: ознакомление со сценарием, расположение ролей, подготовка к их выполнению, снабжение процедур управления забавой.
3. Проведение забавы: преподаватель смотрит за ходом забавы, контролирует последовательность действий, оказывает нужную содействие, укрепляет итоги.
4. Обсуждение забавы: дается черта исполнения действий, их восприятия соучастниками, анализируются позитивные и отрицательные стороны хода забавы, возникшие трудности, дискуссируются вероятные пути совершенствования забавы, в том числе конфигурации ее верховодил.
В крайние десятилетия медлительно, но довольно упорно в школьную практику начали внедряться компьютерные забавы.
Однако даже к компьютерным забавам ежели и не вводит их в мир современных технологий, то желая бы указывает нрав отношений человека с техникой в сообществе грядущего.
Конечно, каждая забава, в том числе и применяемая на уроке с целью испытания и закрепления познаний, развивает, при этом не в одном каком-то отношении, а во почти всех. Однако имеется забавы, какие организуются с учащимися во внеурочное время с целью освоения норм и верховодил поведения, формирования определенного дела к высоконравственно - эстетическим ценностям, политике, труду и др. Так, в начальных классах с детками разыгрывают ролевые забавы по правилам поведения в публичных местах, инсценировки семейных праздничков, конкурсы сказок, частушек, государственных игр, проводят забавы – практикумы по изучению "техники" жестов, обращений, беседы по телефону и т. д.
В целях эстетического обучения употребляют театральные забавы: неодухотворенный театр, драматизации сказок, художественных творений.
В крайние годы в нашей стране получают распределение терапевтические забавы, т. е. забавы, организуемые с целью исцеления от психических расстройств, для компенсации недочетов общения и облегчения или даже устранения неких телесных и физических странностей. Их эффективность в дошкольном и школьном возрасте чрезвычайно велика. Используются они и в работе со зрелыми. Однако в особенности нередко они используются в младшем школьном возрасте.
Занятия по игротерапии проводит психотерапевт, но методической и техникой игровой терапии может завладеть и преподаватель.
Последние десятилетия ознаменованы пересмотром необходимости домашней самостоятельной работы школьников. Распространились призывы действовать без семейных заданий, какие почти всеми учителями были восприняты как поступательный шаг в гуманизации школьных отношений. Однако суровых доказательств бесполезности семейных заданий нет. Наоборот, имеется многолетняя практика и педагогические законы, подтверждающие, что ежели дома познания, обретенные на уроке, не повторяются, то они забываются.
Психологами было известно, что настоящее изучение познаний, умений и навыков проистекает лишь в том случае, ежели оно рассредоточено во времени. Любой новейший материал, который учащийся усвоил на уроке, нужно зафиксировать и выковать надлежащие ему умения и навыки. На уроках, как бы отлично они ни проводились, владеет пространство акцентированное запечатление и перевод познаний в оперативную, кратковременную память. Для перевода познаний в длительную память учащимся нужно следующее возобновление, т. е. рассредоточенное изучение, что просит исполнения работы определенного размера. Чаще только такую работу задают на дом.
Как бы ни был эффективен урок, познания, приобретенные на нем, обязаны существовать повторены и зафиксированы позже, так как они обязаны " успокаиваться " в общую систему познаний человека. Для этого их нужно обмозговать, сравнить с уже имеющимися, творчески переделать, а на это требуется время. Огромное смысл домашняя работа владеет еще для обучения учащихся, так как содействует формированию навыков самостоятельной деятельности. Конечно, разрешено не задавать семейных заданий, но тогда процесс отработки обязан проскочить в классе и на это нужно отметить доп. время.
Познавательно о обучении:
Наблюдение за объектами живой природы
В течение учебного года воспитатели с детьми выращивают разные растения, а нередко и потомство некоторых животных. Это обеспечивает благоприятные условия для проведения интересных, имеющих особую экологическую значимость наблюдений. Взаимосвязь живого существа со средой обитания в процессе его онто ...
Система методических приёмов и упражнений,
направленных на овладение учащимися словарным богатством русского языка
В методике различают словарно-семантическое и словарно-орфографические направления словарной работы. Рассмотрим словарную работу, как единство этих двух видов. На уроке учителя должны интересовать не только собственно словарные слова, незнакомые учащимся, но и обычные наши родные слова, о которых В ...
Подготовка плана электронных учебных материалов
Учебная структура урока – основа для построения плана урока, на основе которого затем готовится рабочий (полноэкранный) сценарий урока. Взятые вместе планы уроков образуют план материалов в целом. Детализированный план урока, как правило, включает в себя следующую информацию: - Диаграмму (блок – сх ...