10 – 11 класс
Софизм: Косинус любого острого угла больше единицы.
Прологарифмируем по произвольному основанию а > 1 очевидное тождество cos
= cos
, где
-произвольный острый угол; в результате получим столь же очевидное тождество log
cos
= log
cos
. (1).
Очевидно, что увеличив левую часть этого тождества вдвое, получим неравенство 2 log
cos
> log
cos
(2)
или, что тоже самое, log
cos![]()
> log
cos
(3)
Поскольку при основании логарифма, большем единицы, большему числу и соответствует и большее значение логарифма и наоборот, из неравенства (3) получаем, что cos![]()
> cos
. Разделив обе части последнего неравенства на положительное число cos
, что не меняет смысла неравенства, получим cos
>1.
Раскрытие софизма: Для острого 0 <
<
,0 < cos
< 1 справедливо неравенство log
cos
< 0. Т.к – с > - d при 0 < c < d, то понятно, что из равенства (1) будет следовать не неравенство (2), а неравенство
log
cos
> 2log
cos
. Отсюда получаем cos
> cos![]()
, или 1 > cos
, т.е. верное неравенство.
Софизм: График функции синус совпадает с осью Ох.
Функция sin x равна нулю при х = 0, а так же во всех точках х = 2
, где
n – целое число. Площадь фигуры, ограниченной частью синусоиды и отрезком [0; 2
] оси Ох, определяется с помощью интеграла
.
Познавательно о обучении:
Особенности обучения информатике в общеобразовательной
школе
Предмет информатики определяется многообразием ее приложений. Различные информационные технологии, функционирующие в разных видах человеческой деятельности (управление производственным процессом, системы проектирования, финансовые операции, образование и т.п.), имея общие черты, в то же время сущес ...
Логопедическая работа по формированию лексико-семантической
стороны речи у старших дошкольников с ОНР
Формирующий этап проводился в течение сентября по декабрь 2008 г. Коррекционное воздействие осуществлялось на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях. Чтобы коррекционное обучение было эффективным, необходимо соблюдать общедидактические принципы наглядности, доступности, систематичности ...
Якоб Штейнер
Якоб Штейнер родился в 1796 году в Швейцарии в семье крестьянина. В молодости был пастухом. Грамоте Якоб научился лишь в возрасте 19 лет в школе своего знаменитого соотечественника, педагога – демократа Иоганна Генриха Песталоцци (1746–1827). В общей педагогической системе Песталоцци геометрия как ...