10 – 11 класс
Софизм: Косинус любого острого угла больше единицы.
Прологарифмируем по произвольному основанию а > 1 очевидное тождество cos= cos
, где
-произвольный острый угол; в результате получим столь же очевидное тождество log
cos
= log
cos
. (1).
Очевидно, что увеличив левую часть этого тождества вдвое, получим неравенство 2 logcos
> log
cos
(2)
или, что тоже самое, logcos
> log
cos
(3)
Поскольку при основании логарифма, большем единицы, большему числу и соответствует и большее значение логарифма и наоборот, из неравенства (3) получаем, что cos> cos
. Разделив обе части последнего неравенства на положительное число cos
, что не меняет смысла неравенства, получим cos
>1.
Раскрытие софизма: Для острого 0 < <
,0 < cos
< 1 справедливо неравенство log
cos
< 0. Т.к – с > - d при 0 < c < d, то понятно, что из равенства (1) будет следовать не неравенство (2), а неравенство
logcos
> 2log
cos
. Отсюда получаем cos
> cos
, или 1 > cos
, т.е. верное неравенство.
Софизм: График функции синус совпадает с осью Ох.
Функция sin x равна нулю при х = 0, а так же во всех точках х = 2, где
n – целое число. Площадь фигуры, ограниченной частью синусоиды и отрезком [0; 2] оси Ох, определяется с помощью интеграла
.
Познавательно о обучении:
Структура физического знания
Имеется два уровня физического знания: эмпирический и теоретический Эмпирический включает данные опыта, эмпирические понятия, законы и закономерности. изучая физические явления, формирует набор эксперимента, затем его анализирует, описывает, и на основе этого формируют законы и закономерности. Для ...
Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических категорий у детей
с билингвизмом
Особенностью логопедической работы со школьниками-билингвами являлось то, что решение всех задач происходило с учетом принципов изучения русского языка не только как родного языка, но и как иностранного. Этой специфике подчинена логика построения занятий, их содержание, методы и приёмы обучения. В ...
Характеристика модели обучения как дидактической категории
Образование есть целенаправленный процесс (или деятельность) воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Педагогическая наука изучает обучение и воспитание в их единстве и целостности. Выделяют, соответственно, педагогические дисциплины – теорию обучения и теорию воспитания. ...