Что должны знать студенты:
формы и структуру групповых дел и групповой деятельности;
приемы прогнозирования взаимодействия с воспитуемым;
цели, задачи учебной работы и способы их реализации;
взаимосвязь культуры педагогического труда и педмастерства на уроке.
Что должны уметь студенты:
управлять своим творческим самочувствием, осуществлять психологическую настройку на соответствующий урок;
прогнозировать предстоящее взаимодействие с воспитуемым с учетом предыдущего опыта;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
оценивать, анализировать результаты детской деятельности;
владеть эмпатией, рефлексией.
Хорошо быть лестницей для детей, которым хочется в хмурый день дорасти до солнца.
В. Куприянов
1. Основная форма классно-урочной системы – урок
2. Подготовка учителя к уроку
3. Прогнозирование взаимодействия с ребенком
4. Организация групповой и индивидуальной деятельности детей
В первый класс школы приходит несмышленый малыш со скудным запасом поверхностных, примитивных знаний. Проведя его через 10000 уроков, мы должны выпустить из школы образованного, гармонически развитого человека, овладевшего основами наук о природе и обществе, готового к выполнению той или иной общественной деятельности.
Что такое урок, знает каждый. Но для каждого он свой: нудный, веселый, занимательный, напряженный, познавательный … Уроки готовят, и уроки отвечают, их дают и «заваливают», на них учат и учатся. Поговорим об уроке более профессионально.
Основная форма классно-урочной системы – урок
Произнесите слово урок с разной интонацией.
Дайте свое определение урока, закончив предложение: «Урок – это…»
Поиграйте с этим словом. Что вам слышится в нем? Какие возникают слова, близкие по звучанию, по смыслу?
Выразите свое отношение к уроку как к явлению педагогической реальности. Запишете его плюсы и минусы, распределив в два столбика.
Вернемся к первоначальному определению урока и сделаем его более развернутым, дополнив его новыми образами, используя понравившиеся идеи, плюсы и минусы.
Обратимся к словарям и учебникам.
С.И. Ожегов «Словарь русского языка» 1986
Работа, заданная для выполнения в определенный срок.
Учебная работа, заданная ученику.
Учебный час, посвященный отдельному предмету.
Нечто поучительное, из чего можно сделать вывод на будущее.
В. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка».
(кроме традиционных определений приведенных выше) Изреченье, порча, сглаз, насылка, ворожбита, назиданье, «впередъ» наука.
«Советский энциклопедический словарь» 1979.
Основная форма организации учебных занятий при классно–урочной системе обучения в общеобразовательных школах, средних специальных учебных заведениях. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени.
И.Ф. Харламов «Педагогика»
Ограниченная во времени организационная форма учебного процесса, в которой протекает относительно завершенный отрезок процесса обучения, направленный на решение конкретной цели обучения
П.И. Пидкасистый «Педагогика»
Форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения
Динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельность и общения) учителя и учащихся, включающая содержание, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития ученика в процессе обучения.
Основываясь на авторские определения и свои, запишите конечное определение урока. Предложите его графический образ, формулу.
Представьте, что вам надо загадать загадку про урок, не называя этого слова, опишите, что для него характерно, т.е. перечислите признаки урока.
Вспомните один урок, где вы были в роли учеников. Припомните и запишите отдельные детали этого урока, тему, какие-то сведения, ход урока, себя в нем, учителя. Опишите этот урок, попытайтесь понять, почему память выдала именно этот урок.
Подготовка учителя к уроку
Познавательно о обучении:
Основные понятия и проблематика социальной работы с детьми-сиротами
Основанное на положениях ст.121 Семейного кодекса законодательное определение терминов «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» дано Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот, оставшихся без попечения родителей». Установлено, что дети-сироты – это лица ...
Пути формирования грамматически правильной речи дошкольного возраста
Овладение детьми грамматического строя речи – одна из самых важных проблем детской и педагогической психологии. Усвоение ребенком грамматического строя речи чаще всего связано с формированием у него коммуникативных функций речи. Ребенок использует язык как средство общения в меру того, как более-ме ...
Описание проведения занятий и анализ эффективности использованных методов
Занятия были проведены в средней и старшей группах дошкольного учреждения. Список детей средней группы: Никитин Влад; Берестень Оля; Петрушина Лиза; Макаров Иван; Падалец Женя; В течение проведения занятия все дети данной группы были активны, с интересом включились. Сказка, предложенная для драмати ...