Приёмы создания благоприятного психологического климата в коллективе. Понятие конфликта как столкновения, отражающего создавшиеся противоречия

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Приёмы создания благоприятного психологического климата в коллективе. Понятие конфликта как столкновения, отражающего создавшиеся противоречия

Страница 3

Появление в классе бодрое, уверенное, энергичное и.д.

Общее самочувствие в начальный период общения бодрое, продуктивное, уверенное.

Наличие коммуникативного настроения: ярко выраженная готовность к общению.

Энергичное проявление коммуникативной инициативы, эмоциональная настроенность на деятельность, стремление передать это состояние классу.

Создание на уроке необходимого эмоционального настроя. Ученическое равнодушие часто появляется лишь потому, что тот интерес, с которым учитель готовил урок, на самом уроке никак не проявляется в учительском поведение, поэтому ученики оказываются не способны «заразиться» учительским интересом.

Органичное управления собственным самочувствием в ходе урока, внеклассного занятия и общения с детьми: ровное эмоциональное состояние, способность к управлению самочувствием, несмотря на складывающиеся обстоятельства, сбои в настроении, вытеснение отрицательных мыслей и желаний.

Управление общением: оперативность, гибкость, ощущение собственного стиля общения, умения организовывать единство общения и метода воздействия.

Проявление педагогического такта.

Владение культурой речи: яркая, образная, эмоционально насыщенная, доступная, логичная, лаконичная.

Управление голосом: дикция, интонация.

Управление мимикой: энергичная, яркая, педагогически целесообразная.

Управление пантомимикой: выразительная, адекватная жестикуляции, пластичная образность, эмоциональная насыщенность жестов.

Формирование дружного ученического коллектива: включение учеников в общее дело, то есть обнаружение общей для всех целей.

Использование древнего педагогического совета: «Никогда не делайте замечание всем участникам беспорядка, а только одному устраивая проработку всему классу или его части, учителя часто невольно помогают детям объединиться в плохих делах».

Определение по внешним признакам состояния ребенка.

При общении выслушивать с вниманием и уважением, не прерывая собеседника.

Итоговая, общая характеристика общения.

Но все эти «технологические» приемы активно заработают только при наличии главного условия – интереса к педагогической профессии, вкуса к учительской работе, любви к детям, взаимопонимании и взаимоуважении субъектов учебно-воспитательного процесса, иначе говоря – при условии профессионально-педагогической направленности личности педагога. Однако жизнь полна противоречий, и в профессиональной деятельности педагог часто встает перед проблемой: как разрешить конфликт с учеником, с коллегами, с родителями ученика.

П.П. Блонский сказал: «Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены». Объясните, о каких стенах и мостах идет речь.

Тестирование

Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации

Оцените собственное поведение в конфликтной ситуации с помощью предлагаемого теста.

Ответьте на предложенные ниже вопросы, оценив, насколько свойственно Вам то или иное поведение в конфликтной ситуации: часто – 3 балла, от случая к случаю – 2, редко – 1 балл.

В конфликтной ситуации я:

Угрожаю или дерусь.

Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.

Ищу компромисс.

Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

Избегаю противника.

Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей.

Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет.

Иду на компромисс.

Сдаюсь.

Меняю тему.

Повторяю одно и то же, пока не добьюсь своего.

Пытаюсь найти исток конфликта. Понять с чего все началось.

Немножко уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другую сторону.

Предлагаю мир.

Пытаюсь обратить все в шутку.

Обработка результатов.

Ключ к тесту: А (1, 6, 11),

В (2, 7, 12),

С (3, 8, 13),

Д (4, 9, 14),

Е (5, 10, 15).

Определите, в какой колонке сумма баллов оказалась самой высокой, это и есть Ваш стиль разрешения конфликтов.

А – «жесткий стиль разрешения конфликтов». Вы до последнего стоите на своем, защищая свои позиции, и во что бы то ни стало стараетесь выиграть. Вы уверены, что всегда правы.

Б – примиренческий стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться, во время спора пытаетесь предложить альтернативу, ищете решение, которое удовлетворило бы обе стороны.

В – компромиссный стиль. С самого начала Вы согласны на компромисс.

Г – мягкий стиль. Своего противника Вы уничтожаете добротой. С готовностью встаете на его сторону, отказываясь от своей точки зрения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Формирование познавательной активности учащихся как психолого-педагогическая проблема
Главная функция учения для подрастающего поколения состоит в гностическом характере («гнозис» - знания), в систематическом овладении знаниями, умениями, навыками. В школьные годы становление личности происходит, прежде всего, в учебной деятельности, где познание занимает центральное место, и от пос ...

Особенности проведения занятий при заболеваниях центральной и периферической нервной системы
При заболеваниях и травмах нервной системы в процессе занятий физическими упражнениями учитель должен учитывать такие особенности состояния организма, как: - повышенная ранимость нервной системы по отношению к физичес-ким (удары, сотрясения, растяжения, перезагибание) и психическим (умственным и эм ...

Методические рекомендации по развитию одаренности в области художественной деятельности
Под изобразительной деятельностью дошкольников понимается художественная деятельность, которая способствует всестороннему развитию личности ребёнка, активному познанию им окружающего мира, воспитанию способности правдиво и творчески отображать свои впечатления в графической и пластической форме. Ме ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru