Никогда не прекращайте Вашей самообразовательной работы и не забывайте, что сколько бы Вы не учились, сколько бы Вы не знали, знанию и образованию нет ни границ, не пределов.
Н.А. Рубакин
Пути формирования педагогического мастерства
Ступени профессионального роста учителя производственный контроль за условиями труда цена
Самообразование и самовоспитание как фактор совершенствования профессионального мастерства
Проверка теоретических знаний
Раскройте особенности педагогической деятельности.
Раскройте сущность педагогического мастерства и его элементов.
Представьте и объясните материальную модель педагогического мастерства.
Опишите 2-3 примера педагогического мастерства творчески работающих учителей. Объясните, почему вы считаете данных учителей мастерами своего дела
Запишите десять основных качеств идеального учителя. Во всех ли записанных вами качествах встречаются пять компонентов педагогического мастерства?
Потребность учить и воспитывать;
Одаренность, талантливость, незаурядность;
Гуманность;
Светлый ум;
Общительность;
Цельность;
Чистота натуры;
Душевная молодость;
Дар речи;
Знание предмета…
Проанализируйте сформированность этих качеств у себя по 5 балльной шкале (5 баллов— качество устойчивое,… 1 - отсутствует совсем). Посмотрите, какой из компонентов педагогического мастерства вы оценили на 4, 5 баллов, на 3 балла, на 1, 2 балла. Можно ли из результатов, проделанной работы, сделать вывод? Какой?
Пути формирования педагогического мастерства
Что думает каждый педагог о своей профессии в момент принятия решения о том, что он станет Учителем? Это - замечательная, благородная и благодарная профессия. Он представляет себя стоящим у доски, вдохновенно и увлеченно излагающим свой любимый предмет группе жаждущих знаний, исследований и открытий счастливых детей.
Но порою, суровая школьная действительность очень скоро рассеивает эти мечты в прах. Учитель лишается свой мечты - учить. Он постепенно начинает ощущать себя надсмотрщиком, погоняющим «шайку» ленивых учеников, основное желание которых любой ценой избежать какой бы то ни было работы. Они лгут, жалуются, плачут, предают друг друга и думают только о том, чтобы их оставили в покое, и они смогли «перевалить» в следующий класс.
Учителю смешно, страшно и обидно, что результаты его труда оцениваются по успешности написания школьниками контрольных работ и сдачи ими экзаменов - разве он не бился изо всех сил, чтобы эти существа запомнили хоть что-нибудь, и разве он виноват в их лени?!
Судьба, о которой столько мечталось, превращается в великую педагогическую битву. Учитель воюет с учениками, чтобы выжить. Он боится каждого нового класса, нового дня. Он отпихивает от себя новые педагогические методики.
Каждый учитель, проработав немного в школе, пытается выяснить, почему все так плохо, первыми под удар попадают преподаватели, - они внушили педагогические иллюзии и не показали реального мира во всей его черноте. Затем возникает мысль о радикальном изменении отношения нового поколения к обучению - «Мы такими не были». Потом начинается обвинение системы образования в целом: классы слишком большие, программы переусложнены и чересчур часто меняются, и уж слишком мало платят. Наконец, учитель приходит к мысли, что это он виноват, не ту профессию выбрал, он просто не может быть хорошим учителем. За всем этим стоит разочарование, чувство собственной неполноценности и несостоятельности.
Во всех перечисленных причинах есть доля истины. Хотя за время обучения педагога в колледже и вузе не могло произойти столь уж радикальных изменений в психологии школьников. Конечно, классы переполнены и зарплата небольшая. Однако само по себе увеличение зарплаты и уменьшение количества детей в классах не может привести к появлению полной удовлетворенности в работе.
Познавательно о обучении:
Реализация программы по профессиональной реабилитации детей группы риска в
интернатном учреждении
В первой главе нами были рассмотрены теоретические аспекты реабилитации. Она пройдет успешнее, если будет носить комплексный характер, то есть будет включать все виды реабилитации (медицинскую, психологическую, педагогическую, социально - экономическую, профессиональную, бытовую). Поэтому совместно ...
Структура физического знания
Имеется два уровня физического знания: эмпирический и теоретический Эмпирический включает данные опыта, эмпирические понятия, законы и закономерности. изучая физические явления, формирует набор эксперимента, затем его анализирует, описывает, и на основе этого формируют законы и закономерности. Для ...
Дифференцированная
система оценивания знаний, умений и навыков учащихся на уроках - зачетах
Изменение подходов к контролю совершенно естественно влечет за собой мысль о целесообразности изменения системы оценивания. Дело в том, что достижение учеником уровня обязательной подготовки неизбежно может быть оценено только по двухбалльной шкале. Поэтому естественно для достигших учеником уровня ...