Опишите основные способы и средства работы по самовоспитанию личности будущего учителя.
Самостоятельная работа студентов
Цель: развитие навыков самоанализа, умения строить индивидуальные программы профессионального и личного роста через развитие аналитико – синтетических умений.
Задания на выбор:
1 вариант. Составьте индивидуальную программу профессионального и личностного роста, самосовершенствования, исходя из вашей карты личности (Таблица 3, 4). Выберите тот вариант таблицы, которая в большей мере отвечает вашим требованиям, и заполните ее:
Табл. 3. Индивидуальная программа профессионального и личностного роста
Основные качеств и умения личности |
Оценка исходного состояния качества |
Планируемая работа |
Сроки работы | |
I Общие качества гражданственность нравственность интеллигентность трудолюбие, работоспособность гуманистическая направленность |
По 10 балльной системе |
(правила, упражнения, действия по формированию, развитию качеств, умений) |
Когда планируете добиться результатов своей работы. | |
II Особенные качества теоретическая и методическая подготовленность по специальности психолого – педагогическая подготовленность к профессиональной деятельности развитие педагогических умений диагностические коммуникативные организационные исследовательские проектировочные развитие педагогических способностей дидактические перцептивные экспрессивные организаторские творческие эмоционально – ценностные |
(правила, упражнения, действия по формированию, развитию качеств, умений) | |||
III Индивидуальные качества особенности познавательных процессов, их педагогическая направленность эмоционально – нравственная отзывчивость культура внешнего вида (осанка, одежда, мимика, пантомимика) волевые качества (снимать излишнее напряжение, преодолевать в себе нерешительность или наоборот контролировать несдержанность, создавать необходимое настроение, сдерживать себя в стрессовых ситуациях) культура речи (грамматика, лексическое богатство, техника речи) |
(правила, упражнения, действия по формированию, развитию качеств, умений) |
Табл. 4. Индивидуальная программа профессионального и личностного роста
Цель - проблема |
Цель - идеал |
Избавиться |
Обрести |
Уменьшить |
Увеличить |
Искоренить |
Развить |
Свой вариант |
Познавательно о обучении:
Самостоятельность как интегративное
свойство личности
Самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи. Самостоятельность – способность к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой, решительность В педагогике это одна из волевых сфер личности. Это умение не поддаваться влиянию ра ...
Причины развития педагогической инновации
Одна из причин развития инновационного обучения и становления педагогической инноватики – это кризис образования, который признается во всем мире свершившимся фактом. При всех различиях форм его проявления в разных странах общими являются следующие рассогласования: между потребностями развивающейся ...
Краткая характеристика логических операций, доступных для детей среднего
возраста
Сравнение – относительно простая логическая операция, она заключается в установлении сходства или различия предметов по признакам. Анализ – логический прием, заключающийся в разделении предмета на отдельные части. Анализ проводится для выделения признаков, характеризующих данный предмет или группу ...