Анализ полученных данных показал, что на констатирующем этапе эксперимента успеваемость учащихся по первому уровню усвоения была _ %, но через достаточно малый промежуток времени выросла до _ %. Это говорит о том, что применение новых информационных технологий удовлетворяет первому из требований, предъявляемых образовательным процессом – обеспечению _% гарантии результата.
Для подтверждения достоверности отличий результатов в контрольной и экспериментальной группах нами был применен критерий согласия К.Пирсона. Данный выбор обоснован тем, что результаты эксперимента измерены с помощью шкал наименований.
Значение χ2 находится по формуле:
(1)
где
- относительная частота интервала экспериментальных данных;
- относительная частота интервала контрольных данных.
Проверим достоверность отличий результатов контрольной и экспериментальных групп по всем критериям формирования геометрической грамотности:
– способность выделять характерные свойства геометрических фигур;
– выполнять изображение фигуры по указанным свойствам;
– умение строить изображение геометрической фигуры по заданным величинам;
– умение находить решение геометрической задачи на вычисление, выполнив чертеж по условию задачи;
– выполнять необходимые дополнительные построения к заданному чертежу;
– способность выполнять измерения по готовым чертежам.
Для первого критерия - способность выделять характерные свойства геометрических фигур была построена рабочая таблица χ2 (см. таблицу _)
Таблица - Расчет χ2 по определению различий между группами для первого критерия.
|
Уровни |
Значение, %
|
Значение, % |
( |
( |
|
|
Наглядный | |||||
|
Прикладной | |||||
|
Углубленный | |||||
|
Сумма |
100 |
100 |
χ2 = | ||
Исходя из критических значений χ2 - критерия [Новиков Д.А. статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи, М.: МЗ-Пресс, 2004, 67 с.)], при составляющих степенях свободы (n=2, т.к. интервалов 3), выясняем, что критическое значение χ2 с вероятностью _% равно _. Следовательно χ2emp> χ2krit95%, (34, 83> 6,0). Это подтверждает, что такие значения χ2 можно получить при случайном отборе учащихся с вероятностью более _ %.
Познавательно о обучении:
Организация проведения зачета
Зачеты можно проводить по-разному. Это зависит от стиля работы учителя, его опыта, комплектности и состава класса. Опишем возможные варианты. Остановимся на практике организации тематических зачетов. Тематический зачет рекомендуется проводить на уроке (в старших классах для этой цели могут быть выд ...
Формирование экологической культуры детей средствами наблюдения за
объектами живой природы
Формирование экологической культуры представляет собой совокупность экологических идей, народных и нравственно-экологических понятий, интеллектуальных и практических умений и навыков, опыта творческой природоохранительной деятельности. Самоанализ занятия по экологическому воспитанию «Что цветет на ...
Психолого-педагогические основы формирования начал экологической культуры у
детей младшего дошкольного возраста
В переводе с греческого языка «экология» - это наука о доме, жилище («ойкос» - дом, «логос» - наука). Возникнув еще в прошлом веке как часть зоологии, экология определялась как наука о взаимоотношениях живых организмах с окружающей средой и друг с другом. Сейчас это направление называется биологиче ...