Организация деятельности учащихся по формированию геометрической грамотности

Страница 12

Анализ полученных данных показал, что на констатирующем этапе эксперимента успеваемость учащихся по первому уровню усвоения была _ %, но через достаточно малый промежуток времени выросла до _ %. Это говорит о том, что применение новых информационных технологий удовлетворяет первому из требований, предъявляемых образовательным процессом – обеспечению _% гарантии результата.

Для подтверждения достоверности отличий результатов в контрольной и экспериментальной группах нами был применен критерий согласия К.Пирсона. Данный выбор обоснован тем, что результаты эксперимента измерены с помощью шкал наименований.

Значение χ2 находится по формуле:

(1)

где - относительная частота интервала экспериментальных данных;

- относительная частота интервала контрольных данных.

Проверим достоверность отличий результатов контрольной и экспериментальных групп по всем критериям формирования геометрической грамотности:

– способность выделять характерные свойства геометрических фигур;

– выполнять изображение фигуры по указанным свойствам;

– умение строить изображение геометрической фигуры по заданным величинам;

– умение находить решение геометрической задачи на вычисление, выполнив чертеж по условию задачи;

– выполнять необходимые дополнительные построения к заданному чертежу;

– способность выполнять измерения по готовым чертежам.

Для первого критерия - способность выделять характерные свойства геометрических фигур была построена рабочая таблица χ2 (см. таблицу _)

Таблица - Расчет χ2 по определению различий между группами для первого критерия.

Уровни

Значение, %

Значение, %

()

()2

Наглядный

Прикладной

Углубленный

Сумма

100

100

χ2 =

Исходя из критических значений χ2 - критерия [Новиков Д.А. статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи, М.: МЗ-Пресс, 2004, 67 с.)], при составляющих степенях свободы (n=2, т.к. интервалов 3), выясняем, что критическое значение χ2 с вероятностью _% равно _. Следовательно χ2emp> χ2krit95%, (34, 83> 6,0). Это подтверждает, что такие значения χ2 можно получить при случайном отборе учащихся с вероятностью более _ %.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Познавательно о обучении:

Методика обучения школьников технологии по работе с бумагой и картоном
Большинство уроков труда в начальных классах посвящены работе с бумагой и картоном. Бумага и картон сами по себе – кладовые фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Изготовление игрушек, поделок из бумаги и картона – труд кро ...

Новое в модели взаимодействия "учитель-ученик"
Взаимодействие - «одна из основных философских категорий, отражающая процессы воздействия различных объектов (субъектов) друг на друга». Важнейшей характеристикой педагогического взаимодействия, особенно в художественном образовании (Х.О.), является возможность производить реальные преобразования н ...

Способы предъявления софизмов
Способы предъявления софизмов могут быть различными. Рассмотрим некоторые из них. 1. Текст софизма записывается на доску до начала урока и учитель обращает внимание учеников, что они могут во время перемены подумать над заданием. В начале урока учитель даёт ещё 3-5 минут на обдумывание, после чего ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru