Таким образом, результаты экспериментальной группы, полученные при использовании ИКТ в обучении геометрии, существенно выше по сравнению с результатами контрольной группы и это правомерно при случайном отборе учащихся с вероятностью _%. Тем самым подтверждена достоверность результатов исследования.
В процессе измерения уровней сформированности геометрической грамотности нами одновременно устанавливалось диалектическое единство и взаимосвязь формирования геометрических умений с использованием ИКТ в обучении геометрии. Полученные в ходе нашей работы эмпирические данные подвергались математико-статистической обработке, в частности, корреляционному анализу. Корреляционный анализ дает возможность точной количественной оценки степени согласованности изменений двух и более признаков. Степень согласованности изменений характеризует теснота связи – абсолютная величина коэффициента корреляции.
Коэффициент корреляции вычисляется по формуле:
(2)
Где - отклонение каждого отдельного значения X в отношении арифметического среднего.
- отклонение каждого отдельного значения Y в отношении арифметического среднего.
Для сокращения арифметических вычислений использовались инструменты статистического анализа в электронных таблицах Microsoft Excel, входящих в стандартный комплект Microsoft Office.
Результаты корреляционного анализа сведены в матрицу корреляций
Таблица - Матрица корреляций между критериями сформированности геометрической грамотности.
Критерии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
Матрица корреляций симметрична относительно своей главной диагонали. В первом столбце и строке матрицы находятся порядковые номера коррелируемых признаков, в качестве которых выступают критерии сформированности геометрической грамотности:
Анализ формирования геометрической грамотности на основе использования ИКТ в обучении геометрии показал динамику сформированности основных геометрических умений и навыков, их ориентированность на практическое применение при решении задач любой сферы деятельности, позволяющих повысить мотивацию учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках геометрии в основной школе.
Познавательно о обучении:
Урок – литературная композиция
Тема: «Мне все равно эта жизнь полюбилась…» Особенности художественного мира С. А. Есенина. Концептуальная цель курса: развитие способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней явлений жизни Цель урока: познакомиться с творческой биографией поэта, ху ...
Контроль как процесс
определения качества знаний, умений и уровня развития учащихся
С точки зрения внешней структуры организации процесса обучения, контроль - это часть процесса обучения. С точки зрения внутренней сущности контроль – это выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются к этому результату програ ...
Игра – ведущий вид деятельности дошкольников
Виды деятельности, которыми занимается ребёнок, разнообразны: он с увлечением рисует, лепит, конструирует, танцует, учится выразительно читать стихи, петь, считать, ухаживать за растениями и животными, мастерит с отцом, помогает маме, с удовольствием занимается гимнастикой, плавает, играет. И кажды ...