Система требований, предъявляемых к качеству средств информатизации образования

Страница 12

Третий тип умений – комплексное умение - составление геометрических задач, развивающее все базовые интеллектуальные способности. Составление задач учениками является важнейшим средством активизации умственной деятельности, развития креативности и интереса учащихся к изучению геометрии. Это умение способствует обогащению всех форм умственного опыта, формированию математической грамотности и компетентности учащихся в области решения проблем. Именно поэтому оно выделено отдельным типом. На основе анализа содержания исследований, связанных с составлением задач, выделены три группы учебных задач (составление задач по неполным данным, на основе данной задачи, с использованием аналогии) и сконструированы соответствующие приёмы, обеспечивающие это умение. Для формирования у школьников умения составлять метрические задачи и задачи на построение, систематизированы условия метрической определённости фигур (таблица 4, умения типа III).

Задачи обогащения умственного опыта учащихся на стадиях обучения школьному курсу геометрии

Название

стадии

Класс

Задачи обогащения умственного опыта учащихся посредством умений (I – III типов)

Состояние умений (I – III типов) на стадиях обучения школьному курсу геометрии

пропедевтическая

I - VI

Развитие логического мышления и пространственных представлений учащихся, простейшие дедуктивные обоснования на содержательном уровне; развитие познавательной самостоятельности, интереса

Использование нерасчленённой системы первых приёмов умственной деятельности на содержательном и интуитивном уровне

основная

подготовительный,

ознакоми-тельный,

формирующий

этапы

ознакомительный

формирующий

этапы

формирующий

совершенствующий

этапы

YII

накопление и применение

YIII, IX

расши-рение и применение

IX

применение

Обогащение опыта переработки информации школьного курса геометрии; опыта использования типовых интеллектуальных умений и умений саморегуляции, обеспечивающих понимание содержания школьного курса геометрии и позволяющих ученику осуществлять регуляцию собственной учебно-познавательной деятельности при освоении геометрии на выбранном уровне

Развитие познавательной самостоятельности и интереса, организованности при освоении геометрии

Формирование типовых интеллектуальных умений, их накопление в соответствии с содержанием школьного курса геометрии. Применение типов интеллектуальных умений в (I, II, III способы переноса).

Расширение типов интеллектуальных умений, их систематизация и применение (все способы переноса)

Использование всех типов интеллектуальных умений при освоении геометрии (все способы переноса)

Регуляция процесса усвоения геометрии

завершающая

совершенствующий

этап

X – XI

использование

Обогащение всех форм умственного опыта посредством саморегуляции интеллектуальной деятельности в процессе освоения школьного курса геометрии, самоорганизация

Использование всех типов интеллектуальных умений для управления процессом усвоения геометрии в условиях интеллектуального воспитания

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Познавательно о обучении:

Система детских садов в Японии
Японцы были одними из первых кто начал говорить о необходимости раннего развития. Полвека назад в стране вышла книга «После трех уже поздно», которая совершила переворот в японской педагогике. Ее автор, Мисару Ибука – директор организации «Обучение талантов» и создатель всемирно известной фирмы «Со ...

Организация экспериментального исследования самостоятельности младших школьников
С целью выявления особенностей проявления самостоятельности детей младшего школьного возраста на базе СШ№4 было проведено исследование среди учащихся 3 классов. Исследование предполагало изучение характера проявлений самостоятельности в учебной и внеурочной деятельности детей младшего школьного воз ...

Агрессия и педагогика
До сих пор отношения между психологией, психотерапией и психоанализом, с одной стороны, и педагогикой, с другой, складывались не совсем счастливо. Внедрение психологии в пе­дагогику привело к тенденции патологизации не только детей, но и педагогов. Если ребенок не «приживается» в группе, плохо себя ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru