Технологии, используемые при реализации модели гражданского воспитания
Технологии |
Описание |
Область применения |
Методика КТД Иванова И.П. для самостоятельной организации деятельности |
Подготовка дел при помощи специально для этого созданных советов; Работа инициативных групп (когда организацией дела занимаются те, по чьей инициативе оно возникло); Следование цепочке: коллективное целеполагание – коллективное планирование – коллективная подготовка – коллективное проведение – коллективный анализ и оценка. |
Годовой круг традиционных школьных дел Работа по благоустройству школьных территорий Экологические акции Профильные летние лагеря |
Методика создания демократического, толерантного уклада жизни школы Детско-взрослая экспертиза уклада школьной жизни Под ред. Тубельского А.Н. |
Обучение методу самоопределения в ценностях демократического, гражданского общества, совместному проектированию школы как действующей модели гражданского общества |
Работа в рамках целевой программы "Самоуправление" Коллективный анализ и планирование работы школы |
Технология О.С. Газмана |
Педагогическая поддержка ребенка в решении индивидуальных проблем, связанных со здоровьем, успешностью, коммуникативной деятельностью, самоопределением |
Кружки по интересам, клубы, спортивные секции, походы, экскурсии, профориентационная работа Работа в рамках целевых программ "Сотрудничество", "Школа, свободная от курения" |
Технология групповых дел Н.Е. Щурковой |
Технология основана на социокультурологическом подходе, по которому формирование личности осуществляется с учетом факторов общественного развития и содержания воспитания, определяемого культурой общества. Процесс воспитания рассматривается как поэтапное вхождение ребенка в культуру в составе небольшой группы. Предполагает расширение сопричастности к группам людей: семье, друзьям, школе, селу, Родине. |
Фестивали, конкурсы, конференции, диспуты, экскурсии, работа в школьном музее Работа в рамках целевой программы "Культура моей Родины" |
Игровые технологии |
Деловые, ролевые, коммуникативные игры, среди них – "Выборы" А.С. Прутченкова, "Дебаты" |
Работа в рамках целевой программы "Самоуправление" |
Информационные технологии - |
Для формирования информационной компетенции школьников, современного мышления, расширения информационного поля, отработки навыков интерактивного общения |
Элективные курсы, работа над рефератами, исследовательская деятельность |
Проектная технология |
Это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать образовательный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. |
Учебная деятельность на уроках, клубах, объединениях, работа в редколлегии школьной газеты "Одноклассник" |
Методика самоопределения |
Обучение методам личностного роста. Способность самостоятельно выбирать, вырабатывать жизненные критерии и руководствоваться ими в поведении и деятельности есть способность человека к самоопределению. |
Работа в рамках целевых программ "Сотрудничество" и "Самоуправление" Программа "Полезные навыки" |
Здоровьесберегающие технологии (ЗСТ) |
Сохранение и укрепление здоровья, формирование ценностного отношения к своему здоровью. Обучение здоровью, формирование здорового образа жизни и осознанного правильного отношения к природе |
Введение предметов, спецкурсов или модулей по воспитанию здорового образа жизни. Оздоровительные смены летних лагерей. Внеклассные оздоровительные мероприятия Обучающий семинар по взаимодействию с детьми "Школа охраны здоровья" |
Познавательно о обучении:
Педагогическое общение и приемы его оптимизации. Стили общения. Методы,
приемы, средства педагогического воздействия, взаимодействия
Самая неискоренимая человеческая потребность – потребность в общении. В.А. Сухомлинский Сущность педагогического взаимодействия Принципы педагогического взаимодействия Педагогическое общение Стили общения Методы, приемы, средства общения Вербальные и невербальные средства общения Сущность педагогич ...
Виды и содержание педагогического анализа
Любая управленческая деятельность состоит из последовательности взаимосвязанных действий (функций), представляющих законченный цикл: анализ; целеполагание и планирование; организационная деятельность; контроль и регулирование. Педагогическим анализом называется функция управления школой, направленн ...
Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра по классификации относится к творческим играм, то есть при данном виде игровой деятельности у ребенка имеется огромный арсенал творческих возможностей, полная свобода выбора действий, который может решить исход игры. Существуют также и виды данного типа игровой деятельности: ди ...