Общая характеристика дифференцированного зачета по теме: «Алгебраические дроби»

Новая педагогика » Дифференцированный зачет как одна из форм определения качества знаний, умений и уровня развития учащихся » Общая характеристика дифференцированного зачета по теме: «Алгебраические дроби»

Страница 3

и .

Приведите дроби к общему знаменателю как можно более простого вида: (8 баллов)

.

Выполните действия: (9 баллов)

.

IV группа.

Составьте 2-3 алгебраические дроби. (2 балла)

Установите, при каких из заданных значений х дробь: (4 балла)

а) имеет смысл,

б) не имеет смысла.

y=, при x=-2, x=2.

Установите, равны ли дроби: (4 балла)

и .

Приведите дроби к общему знаменателю: (4 балла)

и .

Выполните действия: (8 баллов)

.

3. Характеристика задач для дифференцированного зачета по теме: «Алгебраические дроби»

Задания для каждой группы содержат как задачи базовой части, так и задачи из вариативной части. Причем, в I и II группе преобладают задания из вариативной части, так как учащиеся этих групп могут самостоятельно находить решение усложненных задач. III группа заданий содержит два задания из дополнительной части. В IV группе заданий большую часть составляют задания из обязательной части и только одно задание из вариативной части. Рассмотрим некоторые умения учащихся, которые входят в уровень базовой подготовки:

составлять несложные буквенные выражения и формулы, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

выполнять действия с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применение формул сокращенного умножения;

решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним.

Отметим, что любой учащийся независимо от группы, в которую определил его учитель имеет возможность получить повышенную отметку (4 или 5).

Более подробно охарактеризуем задачи IV группы:

1 задание на составление алгебраических дробей является заданием из обязательной части.

2 задание на установление, при каких из заданных значений х дробь имеет смысл, не имеет смысла не входит в группу заданий базовой подготовки, эта задача из вариативной части. Стоит отметить, что подобные задания рассматриваются в учебнике, причем довольно подробно.

3 задание на установление равенства дробей является задачей обязательного уровня. Решение данного задания подразумевает применение критерия равенства алгебраических дробей.

4 задание на приведение дробей к общему знаменателю также является задачей базовой части.

5 задание на различные действия с алгебраическими дробями входит в группу заданий обязательной части.

В заключении отметим, что каждый ученик получает карточку с заданиями, как из базовой, так и из вариативной части, и имеет возможность получить повышенную отметку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Нарушения лексики
Особенности словарного запаса умственно отсталых детей привлекали внимание многих авторов, которые отмечали, что нарушения познавательной деятельности накладывают отпечаток на формирование пассивного и активного словаря. У умственно отсталых школьников выявляется бедность словарного запаса, неточно ...

Проблемы реформирования педагогического образования в высшей школе и пути их решения
Стратегические задачи, поставленные перед педагогическими вузами государственной образовательной политикой, отражены в следующих документах: Стратегия РФ в области развития образования на период до 2010 г.; Федеральная целевая программа развития образования на 2005-2008 гг.; Концепция участия Росси ...

Упражнения на развитие пространственной ориентации на математическом материале
1. Для организация внимания, развитие счетных навыков выполняется упражнение «Перекличка» – дети по очереди называют свой порядковый номер. Последнее число фиксируется (Петя – седьмой, сколько всего детей сегодня на занятии?). 2. Для развития координации и умения переводить пространственно заданную ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru