Дифференцированный зачет как одна из форм определения качества знаний, умений и уровня развития учащихся

Новая педагогика » Дифференцированный зачет как одна из форм определения качества знаний, умений и уровня развития учащихся

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения. На смену традиционному (предметно-ориентированному) обучению приходит развивающее (личностно-ориентированное) обучение.

коронка emax отзывы | пленка для лазера, nm od | Гинеколог в могилеве еще здесь.

В законе об Образовании Российской Федерации (1992г., статья 14) в числе первых требований названо обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.

Поэтому главная цель обучения сегодня – это развитие личности ученика с учетом его потенциальных возможностей.

Математика, как наука, как школьный предмет занимает одно из ведущих положений в ряду базисных направлений в развитии личности ученика.

Цели обучения математике в образовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

В развивающем обучении ученик выступает полноправным субъектом совместнораспределенной деятельности учителя и ученика.

В традиционном обучении учебно-воспитательный процесс рассматривается как взаимосвязь двух автономных деятельностей: обучающей деятельности учителя и учебно-познавательной деятельности ученика, где ученик является объектом обучения. Преимущественно информация дается ученикам в готовом виде (репродуктивный метод обучения) и главная цель в предметно-ориентированном обучении – усвоение определенного количества знаний и умение применять их для решения конкретных задач.

В связи со сменой образовательной парадигмы и целей обучения меняются и обновляются все другие компоненты учебного процесса: содержание образование, принципы обучения, методы обучения, средства обучения, формы организации обучения.

В частности, реформирование образования не может не затронуть и систему контроля. Это означает, что на сегодняшний день есть потребность в совершенствовании традиционных и в создании новых форм контроля, с учетом современных требований, одним из которых является дифференциация обучения.

Именно поэтому, тема данной работы «Дифференцированный зачет как одна из форм определения качества знаний, умений и уровня развития учащихся».

Таким образом, объектом исследования является процесс организации контроля знаний и умений учащихся.

Предметом исследования - дифференцированный зачет как форма организации контроля знаний, умений и уровня развития учащихся.

Целью работы является исследование и теоретическое обоснование целесообразности и сущности применения дифференцированного зачета для контроля знаний, умений и развития, учащихся на уроках математики.

Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:

Систематизировать собственные знания и представления о функциях, принципах, типах, видах контроля.

Выделить недостатки традиционных форм организации контроля и основные особенности современных подходов к контролю.

Изучить научно-методические публикации об исследованиях, связанных с дифференцированным подходом к организации контроля.

Изучить возможности использования зачёта для контроля знаний, умений и уровня развития учащихся.

Рассмотреть типологию зачетов.

Выявить особенности проведения дифференцированного зачета на уроках математики: выделить требования к подбору задач, рассмотреть систему оценивания, сформулировать общие рекомендации к организации дифференцированного зачета.

Работа состоит из трёх глав. В главе I рассматриваются психолого-педагогические особенности организации контроля на основе дифференцированного подхода к процессу обучения математике.

Глава II посвящена одной из форм организации контроля – зачёту. В этой главе рассматривается типология зачётов и особенности проведения дифференцированного зачёта, а именно требования к подбору задач, система оценивания, общие рекомендации к организации дифференцированного зачёта.

В III главе описывается методическая разработка дифференцированного зачёта для учащихся 7 класса по теме: «Алгебраические дроби». В данной главе представлена общая характеристика дифференцированного зачёта, содержание зачета, характеристика задач и дифференцированная система оценивания зачета по теме: «Алгебраические дроби».

Познавательно о обучении:

Уровневая дифференциация
В настоящее время принципиальные изменения в школе связаны в первую очередь с введением дифференцированного обучения. Важнейшим видом дифференциации при обучении во всех классах становится уровневая дифференциация. Ее основная особенность состоит в дифференциации требований к знаниям и умениям учащ ...

Характеристика подросткового периода
Подростковый возраст – остропротекающий переход от детства к взрослости, где выпукло переплетаются противоречивые тенденции социального развития. Происходит не только активное физиологическое изменение организма, его рост и бурное развитие, но и наступает пора активного формирования социальной пози ...

Роль природы в формировании личности дошкольника
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть. Дошкольники о ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru