Очевидно, что проверку усвоения материала нельзя ограничивать итоговым тематическим зачетом и полностью откладывать ее до конца темы. При использовании тематических зачетов в ходе изучения темы учителя систематически проверяют знания и умения учащихся в той или иной форме: устный опрос, проведение проверочных письменных работ и так далее. При этом учитель специально предусматривает вопросы и задачи, которые позволяют ему следить, как учащиеся овладевают обязательными результатами обучения.
6. Необходимой является работа с родителями. Им надо рассказать, в чем заключается особенность зачетной системы, разъяснить значение базовой математической подготовки для каждого выпускника школы. Родителям важно объяснить, что их поддержка стремление ребенка к сдаче зачетов играет большую роль в его школьных успехах.
Подготовку к зачету необходимо начать с беседы с родителями и учащимися. Учащиеся должны обязательно знать список задач обязательного уровня. Наиболее оптимальным является проведение зачета на уроке, за один-два урока до запланированного окончания темы. Зачет может проводиться как в письменной, так и в устной форме. При пересдаче зачета, целесообразно, сделать так, чтобы ученик отчитывался только за не выполненные задания.
Познавательно о обучении:
Психолого-педагогические особенности старшего
школьного возраста
Основной психологической характеристикой старшего школьного возраста можно считать направленность в будущее. Это касается различных сторон психической жизни. Старший школьник стоит на пороге социальной взрослости. У него появляются конкретные жизненные планы, соответствующие им мотивы. Более реальн ...
Роль педагогических инноваций в современном образовании
В данном параграфе будут раскрыты разнообразные подходы к типологии педагогических инноваций, так как они отражают понимание учеными и педагогами - практиками в разное время сущностного значения инноваций в образовании, той роли, которую они им отводили. Общепринятой типологии или классификации нов ...
Состояние проблемы развития речи детей
Интерес к детской речи не ослабевает в течение многих лет. Большой вклад в разработку методики развития, речи внесли: К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, Е.А. Флёрина, А.Н.Гвоздев, А.П.Усова, О.И.Соловьева и многие другие. Один из великих педагогов прошлого Ян Амос Коменский уже в XVII веке сказал о пользе ...