Современная система обучения иностранному языку характеризуется тем, что практическое владение иностранным языком стало потребностью каждого образованного человека в связи с предъявляемыми к нему требованиями общества. Иностранный язык благотворно влияет на общий уровень культуры людей, способствует развитию коммуникации.
Формирование коммуникативной компетенции является основной и ведущей целью обучения иностранному языку. Сегодня это особенно актуально. Устное общение, роль которого в настоящее время стала особенно значительной, невозможно без хорошо развитого умения говорения. Для грамотного иноязычного общения необходимо знать грамматические правила, постоянно пополнять свой лексический запас, иметь знания о фонетических особенностях языка, представление о традициях и культуре изучаемого языка и, безусловно, развивать навыки говорения. Согласно государственному стандарту обучения иностранному языку для базового уровня, для успешного общения ученик должен научиться вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения, беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; уметь представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Закон РФ «Об Образовании» говорит, что содержание образования должно обеспечивать адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира и интеграцию личности в национальную и мировую культуру.
Достижение этой цели невозможно без использования в процессе обучения современных технологий, в том числе и технических средств обучения, таких, как видео. Несмотря на достаточную оснащённость школ различной техникой, учителя зачастую не используют её на уроках – в первую очередь потому, что современные учебно-методические комплекты редко содержат в себе видеокурсы, а на подбор дополнительного материала не хватает времени. Некоторые считают, что применение видео на уроках излишне, «расхолаживает» детей, тратит время на уроке. Однако мы видим видеоматериалы как одно из средств, повышающих активность учащихся на уроке и порождающих у них желание высказаться, выразить своё мнение по поводу увиденного. Таким образом, у учеников будут развиваться навыки говорения и умение коммуникации на иностранном языке, а именно оно и является главной целью обучения иностранному языку. Недостаточная разработанность методики применения видеоматериалов на уроках английского языка определила актуальность данной работы.
Целью данной работы является выявление влияния применения видеоматериалов на уроках английского языка в 6-7 классах на развитие у учащихся навыков говорения.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
Проанализировать понятие «говорение», рассмотреть говорение как вид речевой деятельности
Проанализировать возрастные особенности учащихся 6-7 классов средней школы и их учёт при обучении говорению.
Дать определение понятию «видеоматериалы», проанализировать их роль в развитии навыков говорения у учащихся 6-7 классов.
Разработать комплекс упражнений с применением видеоматериалов на уроках английского языка в 6-7 классах.
В ходе практического исследования проверить эффективность использования видеоматериалов в 6-7 классах средней школы на уроках английского языка.
Разработать методические рекомендации по использованию видеоматериалов.
Данная выпускная квалификационная работа делится на теоретическую и практическую части. Теоретическая часть данной выпускной квалификационной работы основывается на работах следующих психологов, педагогов и методистов: Роговой Г.В., Каджаспировой Г. М., Соколовой Е.Н., Кирилловой Е.П., Лазаревой Б.Т., Петрушина С.И., Краевского В.В., Хуторского А.В., Tomalin B., Willis J.
В основу практической части положено практическое исследование, проводившееся во время преддипломной практики в средней школе № 206 в 6 «Б» и 7 «Б» классах. В ходе данного исследования мы осуществляли проверку положений, исследованных нами в теоретической части данной выпускной квалификационной работы, а именно, влияние применения видеоматериалов на развитие у учащихся 6-7 классов средней школы навыков говорения на английском языке.
Познавательно о обучении:
Педагогические основы развития технологической культуры учащихся
Для того чтобы сформулировать активизацию учебно-преобразовательной деятельности учащихся, используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности - словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, индуктивные и дедуктивные методы, а также ме ...
Организация проведения зачета
Зачеты можно проводить по-разному. Это зависит от стиля работы учителя, его опыта, комплектности и состава класса. Опишем возможные варианты. Остановимся на практике организации тематических зачетов. Тематический зачет рекомендуется проводить на уроке (в старших классах для этой цели могут быть выд ...
Связь творческой деятельности с формированием воображения
Понять природу творческих способностей без понимания сущности творчества, разумеется, невозможно. Творчество — это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники, производства и организации. Творческий акт — это всегда пр ...