Основные понятия и принципы сопровождения

Страница 6

7. В ПМПК ведется следующая документация:

- журнал первичного учета детей, обратившихся в ПМПК;

- алфавитная книга;

- журнал учета детей, прошедших обследование;

- аналитические материалы;

- список специалистов ПМПК, их должностные инструкции;

- расписание работы.

8. Заключение ПМПК является основанием для зачисления ребенка (только с согласия родителей или законных представителей) в специальное (коррекционное) образовательное учреждение, специальный (коррекционный) класс, группу и хранится в течение всего времени пребывания ребенка в образовательном учреждении.

9. В диагностически сложных случаях специалисты ПМПК направляют ребенка в ГОПМПК областного уровня или информируют родителей (законных представителей) о других возможностях получения помощи.

10. Продолжительность рабочего времени для специалистов ПМПК устанавливается в соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании" - не более 36 часов в неделю.

11. На первичный прием одного ребенка и сопровождающих его родителей (законных представителей), других заинтересованных лиц в среднем отводится два часа (астрономических), на повторный прием - один час. Процедура и продолжительность обследования определяются возрастными, индивидуальными и типологическими особенностями развития ребенка.

12. Специалисты ПМПК по запросу образовательных учреждений выезжают для обследования детей по месту жительства. Вопросы финансирования решаются в таких случаях на договорной основе.

Родители (законные представители)

1. Родители (законные представители) имеют право:

- защищать законные права и интересы детей;

- присутствовать при диагностико-консультационном обследовании ребенка.

2. Предварительная запись на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей). Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости представления в ПМПК следующих документов:

- свидетельство о рождении ребенка (предъявляется);

- копия коллегиального заключения психолого-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения, в котором ребенок обучается, копии заключений специалистов ПМПк;

- подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей: педиатра, психиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда (при необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке ПМПК направляет запрос соответствующим медицинским специалистам);

- педагогическое представление (характеристика);

- письменные работы по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

3. Родителям (законным представителям) выдается два документа: протокол обследования и заключение ПМПК с рекомендациями (в данном заключении не указывается клинический диагноз).

4. Допустимо консультирование обратившихся самостоятельно подростков старше 14 лет. При этом ПМПК гарантирует соблюдение прав подростка и, в случае необходимости, их защиту.

5. Зачисление ребенка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение, специальный (коррекционный) класс, группу производится только с согласия родителей (законных представителей).

6. В конфликтных случаях заведующий ПМПК информирует родителей (законных представителей) о праве обращения в ГОПМПК областного уровня.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Познавательно о обучении:

Самостоятельность как интегративное свойство личности
Самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи. Самостоятельность – способность к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой, решительность В педагогике это одна из волевых сфер личности. Это умение не поддаваться влиянию ра ...

Особенности руководства экспериментальной деятельностью дошкольника
Роль педагога в экспериментировании является ведущей в любом возрасте. Педагог непосредственно участвует в эксперименте таким образом, чтобы быть для детей равноправным партнером, руководить экспериментом так, чтобы у детей сохранялось чувство самостоятельности открытия. Подготовка к проведению экс ...

Обзор образовательной программы по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста
Развитие экологического образования как нового направления дошкольной педагогики в нашей стране началось гораздо позже, чем экологического образования школьников и студентов. Несмотря на это, в настоящее время именно дошкольное звено в системе непрерывного экологического образования работает наибол ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru