Основные понятия и принципы сопровождения

Страница 2

Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. При этом под субъектом развития понимается как развивающийся человек, так и развивающаяся система. Ситуация жизненного выбора - множественные проблемные ситуации, при разрешении которых субъект определяет для себя путь прогрессивного или регрессивного развития.

Введение термина сопровождение не является результатом научно-лингвистического эксперимента; замена его классическими – помощь, поддержка или обеспечение – не в полной мере отражает суть явления. Имеется в виду не любая форма помощи, а поддержка, в основе которой лежит сохранение максимума свободы и ответственности субъекта развития за выбор варианта решения актуальной проблемы. Имеется в виду сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, результатом которого является решение и действие, ведущее к прогрессу развития сопровождаемого. При анализе термина не менее важно и то, что субъектом или носителем проблемы развития ребёнка является не только он сам, но и его родители и педагоги.

Следовательно, в теории сопровождения важным положением выступает утверждение, что носителем проблемы развития ребёнка в каждом конкретном случае выступает и сам ребёнок, и его родители, и педагоги, и ближайшее окружение ребёнка.

Близкими понятиями к понятию сопровождение считаются обеспечение, помощь.

Если исходить из того, что сопровождение – это обеспечение, тогда под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.

Если предположить, что сопровождение – это помощь, то под сопровождением понимается процесс – совокупность последовательных действий, позволяющих субъекту определиться с принятием решения и нести ответственность за реализацию решения.

Исходя из того, что между методом сопровождения и процессом сопровождения существует определённая связь, под методом сопровождения понимается способ практического осуществления процесса сопровождения, в основе которого лежит единство четырёх функций:

1. диагностика сущности возникшей проблемы;

2. информация о сути проблемы и путях её решения;

3. консультация на этапе принятия решения и выработка плана решения проблемы;

4. первичная помощь на этапе реализации плана решения.

Если сопровождение идентифицировать с понятием организация, то служба сопровождения – это объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения.

Общие положения:

1. Настоящее положение регулирует организационно-методическую основу деятельности психолого-медико-педагогических комиссий на определённой территории.

2. Психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК) создаются в рамках приоритетных целей и задач модернизации российского образования, решение которых требует построения адекватной системы комплексного психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения детей с проблемами в развитии и обучении. В настоящее время оптимальным является организация ПМПК как структурного подразделения ППМС-центра.

3. Под системой ПМПК понимается трёхуровневая организационная структура, в состав которой входят:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

История создания и развития комикса в России
Комиксы – типично американское искусство, точно так же, как блюз и мыльные оперы. Большинство россиян, которых еще в школе приучили к тому, что население Москвы и пригородов – самое духовное и читающее, привыкло говорить о комиксах с большим скепсисом. Но за семьдесят лет своего существования «коми ...

Социальные аспекты экономического образования студентов среднеспециального и высшего экономического образования
Экономическое и бухгалтерское образование на сегодняшний день является неотъемлемой частью учебного процесса во всех без исключения колледжах и институтах страны. Вот только уровень преподавания, а следовательно и восприятия материала курса бух. учёта и экономики не всегда является показательным и ...

Формы, приёмы и методы использования исторического материала в процессе изучения органических веществ
Обучение химии можно вести с помощью разных организационных форм, таких как урок, внеклассные и факультативные занятия, консультации, домашние задания и другие. Основной формой организации учебной деятельности является урок – составной элемент классно-урочной системы обучения. Наиболее общеупотреби ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru