Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии при работе с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы

Новая педагогика » Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии при работе с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы

Тема, которую я выбрала для написания этой курсовой работы, на мой взгляд, довольно актуальна, так как она нашла широкое применение в настоящее время. Одной из характеристик детства являются эмоции как внешний знак внутреннего мира ребёнка. По мнению В.В. Зеньковского детство является «золотым временем» для эмоциональной жизни в нас. Эмоциональные реакции как внешнее проявление внутреннего состояния ребёнка выступают показателем благополучного или затруднённого вхождения в социальную ситуацию и принятия определенной социальной роли. Эмоциональный способ взаимодействия с окружающими людьми является для ребёнка первичным и искренним, поэтому содержание и характер социально-эмоциональных проявлений детей представляет особый интерес для исследователей. Природа данного вида детских эмоций рассматривалась в ряде фундаментальных исследований. В работах Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Я.З. Неверович и других ученых отмечалось интенсивное развитие эмоций под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В процессе усвоения ребёнком социальных ценностей, норм и идеалов, его эмоции приобретают более богатое содержание и сложные формы проявления. Выделяя факторы, влияющие на содержание и способы выражения эмоциональных состояний детей, ряд исследователей подчеркивает роль взрослых, семьи и значимость отношений со сверстниками, то есть социальные условия развития эмоций детей (Г.А, Урунтаева, М.И. Лисина и др.).

Перспективы психолого-медико-педагогической комиссии, которая сопровождает проблемных детей, широки и многообразны. Они выходят на внедрение инновационных и альтернативных программ в практику деятельности специалистов, а также предусматривают широкие диагностические срезы и поиск новых технологий в работе с проблемными детьми. Кроме того позволяют соединить творческие усилия специалистов разных профилей в отношении детей, имеющих отклонения в развитии. Но что особенно важно - это сопровождение родителей проблемных детей с целью вооружения их системой знаний по отклоняющимся факторам в развитии ребёнка. Осуществление просветительской функции сопровождения не ограничивается выходами на родительские собрания и организацию встреч. Также реализуются программы по обучению родителей навыкам совместной деятельности с ребёнком, испытывающим трудности в учении и имеющим отклонения в поведении. Пока в этих занятиях задействованы заинтересованные родители детей дошкольного возраста, в перспективе комиссия постоянно экспериментирует и пытается решать задачи в лабораторных условиях.

Целью данной работы является выявление роли психолого-медико-педагогической комиссии при работе с детьми, имеющими нарушения в эмоционально-волевой сфере.

Объект данного исследования – дети, имеющие нарушения в эмоционально- волевой сфере.

Предметом выступают особенности работы психолого-медико-педагогической комиссии с детьми, имеющими нарушения в эмоционально- волевой сфере.

Задачи:

1. Изучить проблему развития эмоций и воли;

2. Выявить структуру психолого-медико-педагогической комиссии;

3. Определить этапы работы с детьми, имеющими нарушения в эмоционально-волевой сфере.

Познавательно о обучении:

Экономическое образование школьников – мода или веление времени
В успехах экономического образования сегодня заинтересованы политические и общественные лидеры, деятели образования и представители деловых кругов, ученые, методисты, учителя, родители, сами учащиеся. Обществу, в котором, несмотря на объективные и субъективные трудности все больше и больше распрост ...

Контроль как раздел методической работы в ДОУ
Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности очевидна для всех. Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сло ...

Методы и способы исследования творческой активности дошкольников
Существует дифференцированный подход к воспитанию и обучению. Психологами, педагогами проведен ряд исследований. Объект исследований дети 5-6 лет . Цель исследования - выявить влияние стимулирования воображения, как психологического процесса, на развитие творческой активности детей старшего дошколь ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru