Тема, которую я выбрала для написания этой курсовой работы, на мой взгляд, довольно актуальна, так как она нашла широкое применение в настоящее время. Одной из характеристик детства являются эмоции как внешний знак внутреннего мира ребёнка. По мнению В.В. Зеньковского детство является «золотым временем» для эмоциональной жизни в нас. Эмоциональные реакции как внешнее проявление внутреннего состояния ребёнка выступают показателем благополучного или затруднённого вхождения в социальную ситуацию и принятия определенной социальной роли. Эмоциональный способ взаимодействия с окружающими людьми является для ребёнка первичным и искренним, поэтому содержание и характер социально-эмоциональных проявлений детей представляет особый интерес для исследователей. Природа данного вида детских эмоций рассматривалась в ряде фундаментальных исследований. В работах Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Я.З. Неверович и других ученых отмечалось интенсивное развитие эмоций под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В процессе усвоения ребёнком социальных ценностей, норм и идеалов, его эмоции приобретают более богатое содержание и сложные формы проявления. Выделяя факторы, влияющие на содержание и способы выражения эмоциональных состояний детей, ряд исследователей подчеркивает роль взрослых, семьи и значимость отношений со сверстниками, то есть социальные условия развития эмоций детей (Г.А, Урунтаева, М.И. Лисина и др.).
Перспективы психолого-медико-педагогической комиссии, которая сопровождает проблемных детей, широки и многообразны. Они выходят на внедрение инновационных и альтернативных программ в практику деятельности специалистов, а также предусматривают широкие диагностические срезы и поиск новых технологий в работе с проблемными детьми. Кроме того позволяют соединить творческие усилия специалистов разных профилей в отношении детей, имеющих отклонения в развитии. Но что особенно важно - это сопровождение родителей проблемных детей с целью вооружения их системой знаний по отклоняющимся факторам в развитии ребёнка. Осуществление просветительской функции сопровождения не ограничивается выходами на родительские собрания и организацию встреч. Также реализуются программы по обучению родителей навыкам совместной деятельности с ребёнком, испытывающим трудности в учении и имеющим отклонения в поведении. Пока в этих занятиях задействованы заинтересованные родители детей дошкольного возраста, в перспективе комиссия постоянно экспериментирует и пытается решать задачи в лабораторных условиях.
Целью данной работы является выявление роли психолого-медико-педагогической комиссии при работе с детьми, имеющими нарушения в эмоционально-волевой сфере.
Объект данного исследования – дети, имеющие нарушения в эмоционально- волевой сфере.
Предметом выступают особенности работы психолого-медико-педагогической комиссии с детьми, имеющими нарушения в эмоционально- волевой сфере.
Задачи:
1. Изучить проблему развития эмоций и воли;
2. Выявить структуру психолого-медико-педагогической комиссии;
3. Определить этапы работы с детьми, имеющими нарушения в эмоционально-волевой сфере.
Познавательно о обучении:
Методика использования занимательных заданий во внеурочное время
Самыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формируют сплоченный коллектив. Видов внеклассных мероприятий существуют довольно много. Самые распространенные из них представляют собой подражание ...
Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения
родителей
Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей нашли свое отражение в работах таких исследователей как: Мельников В.П. и Холостова Е.И. «История социальной работы», Тарле Я.М. «Государи Российские», Максимов Е. «Историко-статистический очерк благотворительности ...
Обмен нуклеотидов и его нарушения
Нуклеотидами называются соединения, состоящие из азотистого основания, углевода-пентозы и фосфорной кислоты. Примером может служить уридиловая кислота: В типичном нуклеотиде связь между атомом "N" цикла и первым атомом углерода пентоза - b-N-гликозидная, а связь между остатков фосфорной к ...