Непосредственно-образовательная деятельность (физкультурная)
Организация и проведение
Характеристика программного содержания:
Все задачи (оздоровительные, образовательные, воспитательные) соответствуют программе группы, уровню развития детей данной группы. Программное содержание насыщено, конкретно формулировано.
Характеристика деятельности воспитателя:
Выделены приёмы, используемые для решения поставленных задач, которые соответствуют возрасту детей, требованиям методики данной программы. По моему мнению воспитатель достаточно правильно и точно применила эти приемы (Индивидуальный подход, фронтальный, поточный, подгрупповой, словесный, показ взрослого, показ ребёнка, напоминание и др.)
Характеристика деятельности детей:
Ребята усвоили программное содержание по задачам. На занятии дети были активны, внимательны, заинтересованы, к занятию отнеслись серьезно.
Характеристика условий проведения занятия:
Условия соответствуют требованиям санитарно-гигиенических норм. Материально-технические условия удовлетворительны.
Физ. нагрузки соответствуют нормам во всех частях занятия (в водной, основной, заключительной). Моторная плотность, общая плотность тоже соответствовали норме.
Используются только традиционные формы в занятия.
Активно выполнялись ОРУ, ОД подвижных игр (%). Дети воспринимают материал осознано, проявляют самостоятельность в поисках новых способов действий? На занятии больше присутствовало соперничество чем сопереживание. Воспитатель осуществляет работу по ознакомлению детей разным способам выполнения движений. Атрибуты и пособия готовила помощник воспитателя, я бы доверила это детям, все таки старшая группа.
Психологический анализ непосредственно-образовательной деятельности
Психологический анализ учебной деятельности детей:
Большинство детей занимают активную позицию на занятии. Все дети позитивное относятся к воспитателю. Преобладающее после занятия самочувствие детей – уставшие, но довольные.
Психологическая оценка занятия:
Уровень организации занятия (оптимистический настрой на занятие, воспитатель достаточно широко использовала игровые организационные моменты). Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на занятии (речь воспитателя преобладала над речью детей)
Воспитатель учла индивидуальные и психологические особенности детей при проведении занятия. Это было особенно выраженно, когда детям было дано задание спрыгивание, двум девочкам она дала другое задание перешагивание с высоким подниманием колен (у девочек сколиоз).
Психологический анализ деятельности воспитателя:
психологическая дистанция между воспитателем и детьми «рядом». Воспитатель умеет устанавливать контакт с группой и каждым ребёнком. Внешний облик воспитателя: приемлем. С одеждой, прической, мимикой и жестами все в порядке, но, единственное, я считаю что, ее обувь не соответствует физкультурному занятию (туфли с небольшой платформой).
Анализ игровой деятельности
В старшей группе компенсирующей направленности соблюдается игровой режим, игровая площадка соответствует возрасту детей. Игрушки хранятся и располагаются в удобных для детей местах и используются по назначению. Дети умеют подбирать игрушки и другие материалы в соответствии с тематикой игр. Воспитатель, при необходимости, оказывает помощь детям в осуществлении игровых замыслов. В группе доброжелательная атмосфера, создаются положительные эмоции. Дети чаще обыгрывают реальные жизненные ситуации, нежели фантазируют, широко используют игрушки заместители. Чаще большинство детей задействованы в игре. При распределении ролей самостоятельно, дети испытывали затруднения, потребовалась помощь воспитателя. В процессе игры воспитатель неоднократно создавала проблемную ситуацию для выявления знания о чем либо. Иногда в игре возникали споры между детьми, некоторые дети всегда хотят быть первыми во всем. В связи с этим иногда возникали конфликтные ситуации, которые дети смогли решить самостоятельно. Воспитатель грамотно руководит игрой, и принимает правильную позицию. Воспитатель в руководстве игрой использовала следующие приемы: предложила игрушки; в начале игры взяла на себя ведущую роль (далее эту роль исполняли дети); после того как дети поняли процесс игры воспитатель предложила ускорить темп игры; в ходе игры внесла новое оборудование с целью усложнения игры.
Познавательно о обучении:
Дидактическая игра, как средство активизации познавательной
деятельности младших школьников
Как уже говорилось больше, ведущим видом деятельности для младших школьников является преподавание, потому следует находить способности повышения их энергичности в этом процессе, что станет содействовать не лишь улучшению свойства общеобразовательной подготовки учащихся, но и формированию функциона ...
Болонский процесс в образовании
Болонским процессом с 1999 года – года подписания Болонской декларации министрами образования 29 европейских государств – стали именовать движение, цель которого заключается в «гармонизации» систем образования, прежде всего высшего, стран Европы. Единое образовательное пространство должно позволить ...
Социальный паспорт класса
Социальный портрет класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, дневников учащихся, личного наблюдения и бесед с учащимися. Показатели К-во 1. Количество детей в классе 25 а) количество детей, оставшихся без попечения родителей нет б) количество детей, стоящих на учете Нет 3. К ...