Применение имитационных игр и их влияние на социально-психологические особенности личности студентов

Новая педагогика » Имитационные игры как современный способ обучения » Применение имитационных игр и их влияние на социально-психологические особенности личности студентов

Страница 3

Итак, деловые игры, обеспечивая максимальную эмоциональную и практическую вовлеченность в конкретную игровую ситуацию, создают принципиально новые возможности в обучении, позволяя радикально сократить время накопления собственного социального опыта, и вырабатывают особое отношение ко времени, развивают предусмотрительность в стратегии поведения, преобразуют обобщенные знания в значимые личностно и способствуют развитию организаторских навыков у будущих специалистов. Кроме того, у студентов наблюдается повышение самооценки, мотивации к учебе и профессиональной деятельности, рост понимания ответственности за собственные достижения и неудачи.

Цель: изучение роли влияния имитационных игр на социально-психологические характеристики студентов.

Объект: личность студента.

Предмет: имитационные игры как современный способ обучения.

Гипотеза: студенты, в обучении которых присутствуют имитационные игры демонстрируют более высокий интеллектуальный уровень, более высокий уровень самооценки, отличаются мотивацией, направленной на достижения и интернальным локус-контроля.

Задачи:

Провести анализ литературы по поставленным проблемам.

Проанализировать уровень самооценки, интеллектуальный уровень, направленность мотивации и локус-контроля у студентов в обучении которых присутствуют имитационные игры и у студентов, обучающихся без них.

Провести сравнительный анализ уровня самооценки, интеллекта, направленности мотивации и локус-контроля у студентов в обучении которых присутствуют имитационные игры и у студентов, обучающихся без них.

Изучить взаимозависимости между уровнем самооценки, интеллекта, направленности мотивации и локус-контроля у студентов в обучении которых присутствуют имитационные игры и у студентов, обучающихся без них.

Системный поход в психологии позволяет рассматривать психические явления в их взаимосвязи с другими явлениями действительности. Исходя из этого, применение системного подхода в данном исследовании способствовало анализу и синтезу следующих систем: культура, общество, социальный институт, личность, которые могут быть как самостоятельными системами, так и частью системы, являясь ее подсистемами.

Планируя исследование, мы исходили из представления, что изменения в таких подсистемах, как социальный институт, общество, культура, повлекут за собой изменения в личности студента. В то же время, изменения в личности студента отразятся на его функционировании в тех или иных подсистемах, в которые он, так или иначе, оказывается включенным.

Объединение системных объектов в данном исследовании было произведено с опорой на экологическую модель развития человека американского исследователя Ури Бронфенбренера (1979), подчеркивающую важность влияния культуры на формирование личности. По ней, экологическая среда развития состоит из четырех вложенных одна в другую экосистем. Первая из них – это микросистема. Она включает самого субъекта и его ближайшее окружение. Мезосистема включает в себя взаимоотношения между микросистемами. Экосистема состоит из тех элементов среды, в которых человек не играет активной роли, но которые оказывают на него влияние. Макросистема включает идеологию, установки, нравы, традиции, ценности окружающей культуры.

Таким образом, отношения личности, ее потребности, интересы, являются продуктом не каких-то абстрактных исторических условий, а, прежде всего, результатом того, как человеку удается взаимодействовать с совершенно конкретной для него окружающей средой, и насколько эта среда дает возможность для проявления и развития его индивидуальности – и в предметной деятельности, и при взаимодействии с другими людьм.

Принцип детерминизма. Является одним из главных объяснительных принципов научного познания, который подразумевает объяснение изучаемых феноменов в закономерном взаимодействии факторов доступных эмпирическому контролю. Этот принцип выступает в форме причинности как совокупности обстоятельств, которые предшествуют во времени данному событию и вызывают его (Петровский А. В., Ярошевский М. Г., 1996).

В данной работе использован как объяснение того, как могут влиять имитационные игры на личностные особенности студента. А также то, что возможно выбор профессиональных имитационных игр способствуют более сознательной профессионализации студентов и повышают мотивация к трудовой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Высшее экономическое образование в России на рубеже веков
Высшее экономическое образование в России на рубеже веков: трудности освоения нового содержания На протяжении прошедшего десятилетия российское высшее экономическое образование (ВЭО) в целом переориентировалось на следование рыночной доктрине, однако на сегодня не оценены содержательные результаты ...

Виды и содержание педагогического анализа
Любая управленческая деятельность состоит из последовательности взаимосвязанных действий (функций), представляющих законченный цикл: анализ; целеполагание и планирование; организационная деятельность; контроль и регулирование. Педагогическим анализом называется функция управления школой, направленн ...

Система методических приёмов и упражнений, направленных на овладение учащимися словарным богатством русского языка
В методике различают словарно-семантическое и словарно-орфографические направления словарной работы. Рассмотрим словарную работу, как единство этих двух видов. На уроке учителя должны интересовать не только собственно словарные слова, незнакомые учащимся, но и обычные наши родные слова, о которых В ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru