Профессионально-значимые свойства и качества личности учителя. Самодиагностика профессионально-личных качеств

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Профессионально-значимые свойства и качества личности учителя. Самодиагностика профессионально-личных качеств

Страница 1

Кто смотрит на себя, свой видит лик,

Кто видит лик свой, цену себе знает,

Кто знает цену, строг к себе бывает,

Кто строг к себе, тот истинно велик.

П. Гренгор, французкий поэт

1. Тест «Профессиональное мастерство»

2. «Карта личности педагога»

3. Профессионально значимые качества личности педагога

Проверка теоретических знаний

Что такое личностное самоопределение, самовоспитание, саморазвитие и профессиональное самоопределение, самовоспитание, саморазвитие?

Раскройте уровни профессионализма учителя, приведите примеры из школьного опыта.

Каковы основные этапы профессионального самовоспитания, саморазвития?

Чем обусловлена необходимость и взаимосвязь этих этапов?

Выполняя СРС, вы анализировали качества своей личности, определяли сильные и слабые стороны, профессиональные позиции. Данную работу вы выполняли, опираясь на ваши ощущения, вашу точку зрения, вашу самооценку. В чем вы видите смысл проделанной работы?

Педагоги отличаются друг от друга не только по уровню профессиональной подготовки, но и психолого-педагогическим особенностям. В характере каждого учителя преобладают те или иные профессиональные психологические черты, определяющие взаимоотношения с учащимися, стиль работы и поведения. От этих особенностей зависит, например, предрасположенность к некоторым видам педагогической деятельности (обучающей или воспитывающей, урочной или внеклассной и т.д.). От них же зависит успешность в работе с учащимися разных возрастов.

Большое значение психолого-педагогические особенности имеют для формирования индивидуального стиля работы. Поэтому весьма важно, чтобы будущий учитель уже в самом начале своего трудового пути трезво оценил свои сильные и слабые стороны.

Для этого проведем самодиагностику и диагностику профессионально-личных качеств.

Тестирование

Профессиональное мастерство

Вам предлагается ответить на несколько блоков вопросов. Отвечая, не пропускайте ни одного вопроса. Не тратьте времени на раздумье, выбирайте наиболее типичный и естественный для Вас ответ: «да» (+) или «нет» (-). В ответах избегайте неопределенности.

Блок первый (проверяются сила, уравновешенность, подвижность нервных процессов – природная предпосылка для становления Вашего профессионального мастерства).

Обычно у вас высокая работоспособность?

Вам легко сконцентрировать внимание на заданном объекте?

Обычно при работе у вас хорошее настроение?

После напряженного труда Вы быстро восстанавливаете силы?

Вам легко переключаться с одной деятельности на другую?

В Ваших руках любая работа спорится?

Обычно Вы действуете быстро и решительно?

Вам легко переключиться в новую ситуацию?

Вас не утомляет долгое присутствие других рядом с Вами?

Ваша речь обычно ритмичная, эмоциональная?

Обработка результатов.

Подсчитайте количество положительных ответов по первому блоку. Если их окажется 8-10, у Вас высокий уровень психофизической готовности к деятельности учителя, 4-7 – средний, 1-3 – уровень критический. При среднем и критическом уровне: возвратитесь к вопросам с отрицательными ответами, выделите для себя смысл и их значимость, подумайте над конкретными примерами индивидуальной тренировки.

Блок второй (определяются ведущие свойства психики, способности, склонности поведения – социально- психологическая основа совершенствования профессионального мастерства). Будьте внимательны: вопросы со сдвоенными ответами (++) с предыдущим блоком.

О Вас говорят, что Вы наблюдательны и эмоциональны?

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Экспериментальная работа по определению эффективности развития творческого воображения средствами музыки
Цель данной работы определить влияние развивающих игр и упражнений на развитие творческого воображения младших школьников, разработать методику и экспериментально доказать возможность развития творческого воображения путем обогащения эмоционального опыта детей музыкальными средствами. Гипотеза: мож ...

Формы, приёмы и методы использования исторического материала в процессе изучения органических веществ
Обучение химии можно вести с помощью разных организационных форм, таких как урок, внеклассные и факультативные занятия, консультации, домашние задания и другие. Основной формой организации учебной деятельности является урок – составной элемент классно-урочной системы обучения. Наиболее общеупотреби ...

Исторический аспект патриотического воспитания
Вопросы патриотического воспитания молодого поколения в духе любви к Родине и преданности Отечеству, законопослушных граждан государства всегда стояли в центре внимания ученых на протяжении всей истории развития человечества. Великие философы, педагоги уделяли этому вопросу значительное внимание с ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru