Понятие имитационной игры, ее структура, функции, задачи и их классификация

Новая педагогика » Имитационные игры как современный способ обучения » Понятие имитационной игры, ее структура, функции, задачи и их классификация

Страница 2

Использование игровой реальности в процессе обучения ориентировано на решение следующих задач:

· Разработка сценариев, планирование, проектирование;

· Адаптация студентов к профессии;

· Коррекция установок, способов мышления и действия;

· Саморефлексия, формирование адекватного самовосприятия;

· Самораскрытие участников;

· Отработка навыков поведения;

· Диагностика, прогноз эффективности деятельности;

· Сплочение участников группы.

Таким образом, можно сделать вывод, что формат имитационной игры будет особенно эффективным для решения следующих задач:

· Обучение самоменеджменту и самоорганизации;

· Разработка, прояснение и донесение до студентов стратегий

профессиональной деятельности;

· Разработка проектов, управление проектами;

· Повышение эффективности взаимодействия участников друг с другом;

· Смена установки (отношения участников тренинга к определенной проблеме);

· Моделирование процесса принятия решения в случае ограниченного взаимодействия между студентами .

Имитационная игра позволяет сделать процесс обучения более живым и увлекательным. В процессе игры идет стимулирование творческой активности участников. В случае отсутствие у тренера готовых решений, технологий и рецептов формат имитационной игры переводит фокус внимания участников с фиксирования преград и сложностей на самостоятельный поиск новых возможностей, нестандартных алгоритмов и оригинальных решений. Тренер выступает организатором и фасилитатором группового процесса, переводчиком с метафорического языка игры на деловой язык бизнес-процессов. Также идет ускорение групповой динамики: участники подзаряжаются энергией друг от друга, их вовлеченность в процесс обучения стимулируется необычной, нестандартной игровой реальностью, неожиданными поворотами сюжетных линий.

Гюнтер Эберт (2000), который провел анализ имеющихся на рынке деловых игр, а также сам разработал ряд деловых игр, классифицирует деловые игры по следующим критериям:

· объем рамок принятия решений и уровень процесса принятия решения;

· отрасль предприятия;

· степень свободы области принятия решений;

· взаимозависимость решений;

· влияние других групп игроков;

· открытость деловой игры;

· комплексность модели игры;

· подведение итогов игры;

· проведение игры.

Из списка вариантов видно, что соответствующая форма деловой игры определяется характерным признаком, и в построение деловой игры могут входить несколько признаков. С точки зрения применения игры эти признаки дают пользователю важные указания о построении модели, а также о пригодности деловой игры для достижения определенных целей обучения. Перечисленные признаки могут дать пользователю информацию о том, каким образом автор игры оформил элементы модели, исходные ситуации, носителей решений и действий, цели игры, возможности принятия решений, действий и коммуникации для отдельных фаз проведения игры, а также критерии для оценки результатов игры.

Таким образом, мы можем иметь классификацию, представленную ниже:

Игры, отражающие предприятие в целом (Участники берут на себя роль управления предприятия. Решения распространяются на все предприятие);

Игры, отражающие часть предприятия (Модель отражает только определенные подразделения предприятия. Игроки берут на себя роль ниже уровня управления предприятия);

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Софизмы. Их место в развитии математического мышления
В решении проблемы развития критичности математического мышления учащихся одним из эффективных средств является использование софизмов в обучении. История математики полна неожиданных и интересных софизмов .И зачастую именно их разрешение служило толчком к новым открытиям, из которых в свою очередь ...

Описание примерной программы занятий для развития мышления старших дошкольников средствами нетрадиционного рисования
Цикл занятия проводился в течение месяца с экспериментальной группой состоящей из 10 человек 4 мальчика и 6 девочек, 2 раза в неделю по 25-30 минут. Общее количество занятий -10. Исследовательская работа проводилась по плану экспериментальной работы: констатирующий, формирующий и контрольный этапы, ...

Общие рекомендации к организации дифференцированного зачета
Зачеты можно проводить по-разному. Это зависит от стиля работы учителя, его опыта, комплектности и состава класса. Опишем возможные варианты. Остановимся на практике организации тематических зачетов. 1.Зачет рекомендуется проводить на уроке (в старших классах для этой цели могут быть выделены два у ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru