Понятие симуляционная (имитационная) игра нашло свое распространение как общее понятие для многочисленных стратегий обучения, включающих в себя игровые элементы. Сюда входят такие понятия как ролевые игры, конфликтные игры, игры для принятия решений, деловые игры, компьютерная имитация на базе деловой игры и др. Имитационная игра (или метафорическая деловая игра) – это вариант деловой игры, построенный на базе метафоры, отражающей реальный бизнес-процесс. Метафора (от греческого metaphora – перенесение) – перенесение свойств одного предмета (явления) на другой, на основании признака, общего или сходного для обоих сопоставляемых членов (Большой Энциклопедический словарь, 2005). Имитационные игры сочетают такие элементы игры как соревнование, кооперация, правила и участники игры с признаками имитации, отражающей характерные черты действительности.
В литературе о развитии деловых игр их прообразом называются военные игры, которые якобы возникли еще в 3000 году до нашей эры (weihai, китайская военная игра). Предполагают, что из них развились такие стратегические игры как го или шахматы. Но только к концу 18 века осознали значение военной игры, как средства обучения. Тогда начали планировать и разыгрывать ведение военных действий.
В 1799 Д. Винтурини впервые заменил игральную доску топографической картой. Усовершенствование военной деловой игры осуществил фон Рейсвитц, который создал игру в ящике с песком и применял макет местности. В 20 веке техника деловой игры применялась почти всеми ведущими странами для испытания новых способов управления, а также для подготовки военных операций.
Окончательный поворот к экономическим деловым играм произошел в США, где деловые игры по управлению запасами и снабжением хоть и служили военным целям, но проблемы снабжения материалами уже рассматривались с экономической точки зрения. Первый шаг к исключительно экономическим деловым играм сделала American Management Association. Эта ассоциация разработала первую симуляционную игру, которая относительно принятия решений и построения модели уже содержала основные характерные признаки производственной деловой игры (management game). Университеты, тренинговые компании, предприятия подхватили этот метод обучения.
Итак, имитационная игра - это работа участников в условном, вымышленном пространстве, что позволяет:
· повысить мотивацию участников на работу в тренинге и их вовлеченность в процесс за счет нестандартного подхода к той деятельности, которая моделируется игрой;
· отрешиться от конкретных, малозначимых деталей и сфокусироваться на главных, основополагающих моментах изучаемого/отрабатываемого процесса;
· рассматривать свою будущую профессиональную деятельность «из другой плоскости» найти неочевидные, нестандартные решения проблем, которые при «классическом» подходе казались неразрешимыми.
Схема (по В. А. Смирнову) проведения имитационной игры:
Введение в игру;
Разделение на группы;
«Погружение» в игру;
Изучение ситуации;
Игровой процесс;
Подведение итогов;
Возврат в реальность.
Моделирование реальной ситуации в тренинге позволяет выделить из бизнес-процесса отдельные составляющие, подробно проанализировать их, выделить наиболее существенные моменты, найти максимально эффективные способы решения, разработать оптимальные алгоритмы поведения.
Познавательно о обучении:
Значение родного языка в общем развитии ребенка
Изложенные выше идеи В.В.Аршавского восходят к некоторым классическим трудам отечественных лингвистов.
Так в статье «Язык и народность». А.А.Потебня, который занимался вопросами взаимодействия языка и мышления, языка и творчества, языка и народа, писал, что нормальная мысль может возникнуть лишь пр ...
Особенности развивающей среды в средней группе. Игра – как ведущий вид
деятельности
Одной из особенностей средней группы является яркое проявление разных темпов развития детей: одни дольше сохраняют черты младшего возраста, перестройка их поведения и деятельности как бы замедляется, другие наоборот, «взрослеют» быстрее и уже со второй половины среднего дошкольного возраста все отч ...
Анализ возможностей дистанционного обучения взрослых
в Забайкальском
крае
Чтобы провести анализ возможностей дистанционного обучения взрослых в Забайкальском крае, мною была использована система Интернет, где с помощью поисковой системы анализировался материал, связанный с дистанционным образованием в городе Чите и крае. В итоге было выяснено, что в нашем крае дистанцион ...