В работе нами была рассмотрена тема: «Современные методики повышения скорости чтения».
В ходе исследования мы рассмотрели такие вопросы как: теоретическое исследование текста и процесса чтения, дали определение понятию текст, процесс чтения, рассмотрели суть клипового мышления. Нами были изучены и рассмотрены недостатки традиционных методик обучения чтению, а так же значение овладения методикой быстрого чтения для студентов.
Итак, если скорость чтения является очень медленной или медленной, необходимо обратить на это самое пристальное внимание. Конечно, многие люди имеют невысокую скорость чтения, потому что каждый человек индивидуален, а на скорость чтения влияет множество факторов: активность, внимательность, темперамент, особенности мышления, эмоции, мотивация, целевая установка и т.д. Но в условиях учебного процесса при низкой скорости чтения может просто не хватить времени на овладение необходимым количеством учебного материала, поэтому существует особая необходимость в рационализации чтения.
Проведенный анализ известной позволил сформулировать сущность, сферу и порядок применения методологии обучения быстрому чтению.
Итак, чтобы увеличить скорость чтения, нужно первое - сильное желание; второе – индивидуальный подход в рамках существующих приемов, третье - ежедневные тренировки. Сегодня самые современные приемы обучения быстрому чтению основываются на развитии способности понимать прочитанное и надлежащей организации процесса чтения.
Повышать скорость чтения можно самостоятельно с использованием методических рекомендаций, изложенных в литературных или электронных источниках, на специальных курсах, а также с помощью соответствующих кафедр и специалистов в рамках традиционного учебного процесса (что, без сомнения, явилось бы образовательной инновацией), например: при работе в научных студенческих кружках, при обучении на факультативных занятиях.
Познавательно о обучении:
Контроль знаний в процессе школьного обучения
Контроль знаний учащихся является составной часть процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Многие учителя подходят к традиционной организации контроля и используют его в основном ради показателей достигнутого. Проверка зн ...
Влияние личных качеств воспитателя на взаимоотношения с
воспитанниками-подростками
Педагогическая, воспитательная деятельность в Кадетском корпусе — совместная деятельность, и ее успех зависит от того, какие отношения сложились между воспитателем и воспитанником. Именно воспитатель должен уметь правильно устанавливать правильные взаимоотношения и развивать их в нужном направлении ...
Изучение работы ДОУ с семьей
Перспективный план по работе с родителями воспитанников на март неделя Родительские собрания Темы групповых и индивидуальных консультаций Тематика наглядной информации Другие формы работы 1 Родительский форум «Воспитание добротой» Из опыта семейного воспитания «Труд – лучший воспитатель» Пап ...