Но нередки случаи, когда в тексте встречается много пустых фраз, «воды», не несущей ни смысловой нагрузки, ни эмоциональной нагрузки, того, что называется несущественной информацией (НИ). Несущественную информацию надо уметь игнорировать, но отношение к ней должно быть не пассивным (не воспринимаю), а активным (отталкиваю, оттесняю!), так как она должна как бы стираться из памяти, а не оставаться там, пусть даже пассивно. В противном случае несущественная информация все равно будет какое-то время осмысливаться, а это - лишние затраты времени и внимания».
Как, правило, обычному читателю очень сложно:
1) отделить основную мысль от второстепенных (Да и как их разделить, если абзац еще не прочитан, т.е. основная мысль еще не ясна?);
2) сформулировать неявно выраженную основную мысль своими словами;
3) найти информацию, относящуюся к второстепенным мыслям и сформулировать эти мысли самостоятельно;
4) оттеснять несущественную информацию.
В результате работы с текстами в последовательности, предложенной М.А. Зигановым, у обычного читателя возникает масса вопросов, которые не освещены в книге. Например: Какие нужно задавать вопросы, чтобы направить мышление в нужное русло, чтобы выделить не отдельные слова, а целые мысли? Как и из чего формировать мысли? Как отделить основную мысль от второстепенных в процессе чтения? Как научиться лаконично выражать основную мысль? Как не обращать внимание на несущественную информацию? Как научиться понимать тексты на практике?
Ответ один: практикуйтесь!
А в результате разочарование, комплекс неполноценности и уйма потраченного времени.
Познавательно о обучении:
Формы, приёмы и методы использования исторического материала в процессе
изучения органических веществ
Обучение химии можно вести с помощью разных организационных форм, таких как урок, внеклассные и факультативные занятия, консультации, домашние задания и другие. Основной формой организации учебной деятельности является урок – составной элемент классно-урочной системы обучения. Наиболее общеупотреби ...
Болонский процесс в образовании
Болонским процессом с 1999 года – года подписания Болонской декларации министрами образования 29 европейских государств – стали именовать движение, цель которого заключается в «гармонизации» систем образования, прежде всего высшего, стран Европы. Единое образовательное пространство должно позволить ...
Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению: фронтальное обследование
В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования - на первый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирование у младшего школьника умения учиться и достигать при этом высокого уровня знаний, умений и навыков. Реализация этих целей невозможна без точного знания ...