В семье венгерского математика Фаркаша Больяй родился сын Янош 15 декабря 1802 года в местечке Коловожар, ныне Клуж Напока.
С детских лет сын мечтал продолжить работу отца, который занимался проблемами геометрии, пытался доказать пятый постулат Евклида.
Еще будучи студентом Военно-инженерной академии в Вене, стал заниматься доказательством постулата о параллельных линиях. По окончании академии Янош Больяй продолжает усиленно работать в том же направлении. Обработав свои исследования, издал их в 1832году в виде приложения («Аппендикс») к 1-му тому сочинений своего отца. Картинки по запросу Антитеррористическии паспорт гостиницы в КЧР.
Изложение «Аппендикса» отличается крайней сложностью и схематичностью, но по продуманности каждого слова и обозначения, «Аппендикс» принадлежит к числу наиболее совершенных произведений математической литературы «Аппендикс» – приложение, содержащее науку о пространстве, абсолютно истинную, не зависящую от истинности или ложности Х1 аксиомы Евклида.
Один из творцов неевклидовой геометрии Больяй Янош, не получил признания при жизни, что отразилось на его психике. Скончался Янош Больяй 27 января 1860 года в больнице в Марошвангархей (Тиргу–Муран).
Познавательно о обучении:
Анализ экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в ходе
проведения занятий
Цель контрольного эксперимента - проверка необходимости в проведении занятий наблюдений за объектами живой природы в повышении уровня экологической культуры детей среднего дошкольного возраста. В качестве методики по повышению уровня экологической культуры нами была выбрана методика констатирующего ...
Своеобразие проявления и особенности формирования патриотизма у
дошкольников
Базовым этапом формирования у детей патриотизма следует считать накопление ребенком социального опыта жизни в своем Отечестве и усвоение принятых в нем норм поведения и взаимоотношений. В понятие патриотизма входят когнитивный (знания, представления), эмоциональный (чувства) и поведенческий (умения ...
План урока деловой игры
«Открытие фирмы» Цели урока: 1.Повторить и закрепить пройденный материал в форме игры. 2.Активизировать изучение и закрепление экономических понятий, определений, терминов. 3.Ознакомиться с процедурой проведения конкурсного отбора, интегрировать знания, полученные на уроках экономики и предпринимат ...