Педагогические условия необходимые для эффективности развития творческого воображения в младшем школьном возрасте

Новая педагогика » Развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки » Педагогические условия необходимые для эффективности развития творческого воображения в младшем школьном возрасте

Страница 2

Для предмета «музыка» общение – одно из центральных понятий. Это прежде всего взаимодействие учителя и учеников, имеющее особую эмоционально-содержательную окраску. Общение на уроке музыки можно определить и как совместную творческую деятельность учащихся и учителя, направленную на раскрытие жизненного содержания музыки, опыта нравственных отношений, заложенного в ней. Здесь весьма важен диалоговый принцип общения.

В процессе взаимодействия педагога и обучающегося прослеживается закономерная связь между творческим общением при косвенном управлении в процессе со творческой деятельности и творческим отношением личности к ее направленности и эффективности протекания, а также между воспитательным, со творческим взаимодействием творческой активностью личности и ее отношением к этим процессам.

Взаимосвязь всех компонентов творческого процесса при оптимальных условиях организации и управления закономерно обеспечивает продуктивно-созидательный результат обучения и самовоспитания, что способствует самовыражению творческого потенциала и само актуализации творческой индивидуальности личности.

Педагогу-музыканту важно иметь понятие о деонтологии. Деонтология – это наука о долге, морали, обязанности и профессиональной этике. А именно:

-быть духовно богатой личностью;

-быть творческой индивидуальностью;

-обладать профессиональной компетентностью, личным авторитетом и имиджем;

-владеть всем арсеналом традиционной и инновационной психолого-педагогической и специальной технологией;

-быть творческим специалистом, эмпатийным и обаятельным в общении с партнером (учеником);

-быть способным к глубокому анализу и самоанализу, рефлексии и идентификации в процессе само актуализации;

-быть открытым к новому, инициативным и проницательным;

-соблюдать этические нормы взаимоотношений при реализации конфиденциального принципа, создавая атмосферу доверия;

-осознавать глубокий смысл профессиональной жизнедеятельности.

Наряду с положительными принципами целесообразного поведения педагог должен в совершенстве владеть не только знаниями и умениями своей профессии, но и психологическими знаниями, и педагогическим мастерством.

Современный опыт ведения урока музыки в школе убедительно показывает, что учитель может быть истинным творцом только тогда, когда ежеминутно связывает неразрывной нитью сыгранное, пропетое или высказанное им со своим внутренним миром, со своим отношением к звучащему, со своим жизненным опытом.

Если учитель, продумывая урок, не берет в качестве “материала” самого себя, свои чувства, мысли, опыт, то как ему обрести грань между внешним - холодным, равнодушным, и внутренним - глубоко пережитым, прочувствованным?

Творческий урок музыки становится антитезой другого урока, в котором царит ремесло, пусть даже самое умелое. В связи с этим и возникает проблема “внешнего” и “внутреннего” в искусстве ведения урока музыки. Одно дело, если урок - лишь привнесение неких новых слуховых добавлений к музыкальным впечатлениям школьников. Другое дело, если это - особенная, неповторимая встреча с искусством. Проблема “внешнего” и “внутреннего” на уроках музыки есть по сути реальное взаимоотношение Музыки как искусства и Искусства проведения урока музыки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Человекоцентрированный подход в образовании
Эта модель личностно-ориентированного образования принадлежит известному американскому психотерапевту К. Роджерсу, который считает, что педагогика, как и терапия, должна помогать человеку быть здоровым, то есть быть самим собой, иметь адекватные представления о своих возможностях и постоянно развив ...

Деятельность императрицы Марии Федоровны на поприще женского образования
Спустя шесть дней после смерти Екатерины – 12 марта 1796 года – Павел I издал повеление, в котором предписывал своей жене Марии Федоровне «начальствовать над Воспитательным обществом благородных девиц». Через год, 2 мая 1797 года именным указом Сенату он передал под управление императрицы и Воспита ...

Контроль художественно-эстетического воспитания на музыкальных занятиях
При посещении детских садов, просмотре и анализе музыкальных занятий методист должен проявить большой такт в общении с педагогическим коллективом, но в то же время твердость и знание дела. Обычно, ознакомившись с постановкой музыкального воспитания в детском саду, с занятиями в разных по возрасту г ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru