Роль народного художественного творчества в становлении и развитии личности

Новая педагогика » Роль народного художественного творчества в становлении и развитии личности

Страница 4

Грамматическое и лексическое разнообразие загадок существенно помогает детям осваивать строй русской речи в ее многогранных проявлениях. Загадка не просто «скользит» в речевой сфере, — она приковывает к себе внимание ребенка, заставляет его сосредоточиться на языковой форме, вдуматься в нее. Загадка непреднамеренно (подспудно) заставляет ребенка анализировать ее языковую структуру, учит открывать «секреты» этой структуры, позволяет запоминать слова и формы слов, словосочетания, устойчивые обороты, осваивать лексическую сочетаемость.

Особое место в процессе воспитания детей занимает диагностическая функция загадки: она позволяет воспитателю, без каких либо специальных тестов и анкет выявить степень наблюдательности, сообразительности и умственного развития, а также уровень творческого мышления ребенка.

Проанализировав все вышесказанное можно сделать такой вывод.

Загадка, несмотря на миниатюрность жанра, обладает многими ценными качествами, так необходимыми в образовательной и воспитательной работе с детьми. Она оказывает воздействие не только на умственное воспитание, развивая логическое мышление, но и развивает речь, обогащая словарь, развивает поэтический слух, восприятие, воображение. Загадки обостряют наблюдательность детей, повышают интерес к окружающей действительности. Загадка помогает детям осваивать синтаксис родной русской речи и ее строй.

Думаю, что дети должны не только отгадывать загадки, но и должны пробовать сами их сочинять, давая простор своему творчеству, иногда из этого происходят интересные, удачные находки. С помощью загадок можно активизировать мышление и речь ребенка, как успешнее решать задачи его всестороннего, гармоничного развития, что очень важно для подготовки ребенка к школьному обучению.

Страницы: 1 2 3 4 

Познавательно о обучении:

Роль тренера-преподавателя в работе с семьей
Современная семья сталкивается с весьма сложными проблемами. Это обусловлено увеличением числа малообеспеченных семей, ухудшением состояния здоровья населения, изменением традиционных ролей членов семьи, особенно женщин, ростом количества неполных семей. На смену авторитета родительской власти прих ...

Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников
Как уже говорилось больше, ведущим видом деятельности для младших школьников является преподавание, потому следует находить способности повышения их энергичности в этом процессе, что станет содействовать не лишь улучшению свойства общеобразовательной подготовки учащихся, но и формированию функциона ...

Факторы риска возникновения эмоциональных нарушений в детском возрасте
Спектр эмоциональных нарушений в детском и подростковом возрасте чрезвычайно велик. Это могут быть тяжёлые невротические конфликты, неврозоподобные состояния ребёнка вследствие органического поражения центральной нервной системы, преневротические состояния и др. В психологической литературе эмоцион ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru