Метод нетрадиционного рисования

Страница 1

Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но учитывая скачок умственного развития и потенциала нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей детей. Как отмечает Г.Н. Давыдова, изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.

Существует много методов нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. В наше время особое внимание разработке данным методам уделяют Г.Н.Давыдова, Е.А.Флерина, И.А.Лыкова и другие. Так, для развития мышления, воображения детей старшего дошкольного возраста и их творческих способностей используются нетрадиционные формы проведения занятий по изобразительной деятельности и существуют методы нетрадиционного рисования при которых используют различные материалы (акварельные краски, гуашь, пастель, сангину, тушь, уголь, цветные мелки, восковые свечи, пластилин, глина, ракушки, клей, гуашь в тюбиках, различный бросовый материал и т.д).

Выбор материала, на котором можно наносить изображение богат: это может быть бумага белая, цветная, бархатная, ткань с рисунком и одноцветная, картон, фанера, фольга и т. д. Такие занятия в интересной и увлекательной форме убирают однообразие и напряженность, утомительную работу ребенка, окрашивают чувствами, эмоциями, ощущениями, приносят переживания «творца». Основная цель таких занятий: развитие способности смотреть на мир и видеть его глазами художника-фантазера, приобщение к произведениям искусства, воспитание нравственного отношения к миру и к себе через мышление, воображение и восприятие. При использовании нетрадиционных приемов рисования на занятиях по изобразительной деятельности у детей происходит развитие творческого, образного мышления, фантазии, наблюдения. Следовательно, эти виды деятельности развивают зрительную, зрительно моторную память, образование ясных зрительных представлений. Наличие такого вида представлений дает пищу для работы мышления, воображения, способствует созданию ребенком выразительного художественного образа, положительно влияют на эмоциональное состояние, что позволяет выявить одаренных детей (и не только), развитию мелкой моторики руки. Поэтому Т.С.Комарова подчеркивает необходимость формирования у детей навыков рисования и целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной технике рисования как яркого игрового момента, т.к они стимулируют эстетическое развитие, творческий потенциал. В училище и базовых дошкольных учреждениях г.Братска уже около 10 лет широко используются различные нетрадиционные техники изображения и накопленный опыт окажется полезным для руководителей изобразительной деятельности в детских садах. Начиная с младшего дошкольного возраста в детском саду используют нетрадиционные способы рисования которые, как указывает Г.Н.Давыдова, помогают педагогу всесторонне развивать личность ребенка, научить его выражать свое творческое начало и собственное «Я» через воплощение своих идей и замыслов при создании необычных произведений изобразительного искусства.

Знаменитый русский физиолог И.П.Павлов считал руку тонким анализатором так как мыслительная деятельность ребенка находится в зависимости от деятельности руки, от того, насколько богаты его кинестетические представления, благодаря руке ребенок получает все более дифференцированные сведения о форме предметов, величине. Дети имеют дело с разнообразными материалами: красками, глиной, бумагой… Знакомятся с различными свойствами материалов: вязкостью и пластичностью глины, упругости бумаги и т.д…Совершенствуют умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Доказано, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Игра как средство социальной адаптации
Игра издавна славится своими воспитательными особенностями. Г.В. Плеханов считал, что игра возникает в ответ на потребность общества в подготовке подрастающего поколения к жизни в этом обществе и как деятельность, отделившаяся от продуктивной трудовой деятельности и представляющая собой воспроизвед ...

Понятие о принципе наглядности. Исследования по данной проблеме
Учебная деятельность является важным содержанием особенно в младшем школьном возрасте. Под мотивацией учебной деятельности понимаются все факторы, обусловливающие проявление учебной активности: потребности, цели, установки, интересы. Матюхина М.В. указывает, что одно из важнейших условий формирован ...

Роль педагога в организации внеучебной деятельности
Одним из важнейших качеств педагога является его умение организовывать взаимодействие с детьми, общаться с ними, руководить их деятельность. Организация внеучебной деятельности протекает в атмосфере непосредственного взаимодействия педагога и детей. Это требует от педагога постоянного управления св ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru