В школе создана относительно стабильная система критериев и показателей внутришкольного контроля, по которым оценивается эффективность деятельности классного руководителя, разработано положение об организации и проведении мониторинга. Этот документ определяет временные и функциональные границы мониторинга, его правовую основу. Это также создало условия для эффективной организации мониторинговых процедур. Мониторинг не является делом одной администрации школы, к проведению диагностических процедур привлекаются учителя, классные руководители, педагоги-организаторы, социальные педагоги, актив ученического самоуправления. Такая совместная аналитическая деятельность дает хороший результат - базу данных, которая собирается по блокам и классифицируется по определенной системе (по критериям и показателям).
Необходимость внедрения мониторинга в воспитательный процесс школы также была продиктована широкой востребованностью результатов пользователями объективной информации (администрация школы, классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители, сами учащиеся), т.к. воспитательная система школы находится в данный момент на этапе стабильного функционирования, а мониторинг является объективной потребностью развития любой системы образования.
Кроме того, контроль рассчитан на один учебный год и дает нам информацию за этот год. Хотя правильно организованный внутришкольный контроль является важным условием повышения качества воспитательного процесса, но необходимым условием изучения эффективности воспитания является непрерывный, регулярный учет, изучение и фиксирование результатов воспитания и регулярное получение достоверной информации о влиянии процесса воспитания на школьников, что дает нам возможность выявлять тенденции и темпы осуществления задач развития воспитанников, т.е. мы говорим о недостаточности системы внутришкольного контроля в образовательном учреждении, которую мы осознали в результате анализа работы школы. Была поставлена задача разработки модели мониторинга.
Таблица 1
Концептуальная модель мониторинга эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса в ОУ
Содержательные компоненты модели |
Система |
Понятие мониторинга |
Мониторинг - это научно обоснованное, диагностико-прогностическое, планово-деятельностное отслеживание деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса в целях оптимального выбора воспитательных целей, задач и средств их решения |
Цель |
Получение объективной и достоверной информации о деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса для повышения эффективности воспитания |
Принципы |
Непрерывность Научность Воспитательная целесообразность Диагностико-прогностическая направленность Прогностичность мониторинга Целостность, преемственность |
Этапы |
см таблицу 2 |
Функции (назначение) |
Информационная Побудительная Формирующая Коррекционная Системообразующая Прогностическая |
Организационно-методические требования |
Объективность Валидность Надежность Систематичность Учет особенностей объекта изучения и условий проведения Гуманистическая направленность |
Познавательно о обучении:
Критичность и критическое мышление
Способность критически мыслить была важны во все времена, в XXI веке без неё просто не обойтись. Впервые в истории человечества возникает опасность, что мы способны уничтожить всё живое на нашей планете. Решения, которые мы принимаем как частные лица, и как члены общества отразятся на будущих покол ...
Подбор упражнений для коррекции низкой двигательной активности
Упражнения с мячом: бросание вверх (без ловли), вдаль; бег за мячиком; скатывание с наклонных поверхностей (горка, желоб, доска) в сочетании с бегом; удары ногой (футбол); прокатывание по полу (резко, с силой) между ног назад и бег за мячом; перебрасывание через голову назад; бросание вниз из полож ...
Проблемы экономического образования в России
Крах административно-командной системы означал и крах старой парадигмы экономического знания. Новое знание нуждалось в новой парадигме. Сегодня по-прежнему находится немало невежественных людей или демагогов, которые пытаются доказывать, что для наших условий нужна «своя» экономическая наука. Думае ...