Новое в модели взаимодействия "учитель-ученик"

Новая педагогика » Новое в модели взаимодействия "учитель-ученик"

Страница 2

Нами был проведен следующий эксперимент. На родительском собрании в начале года до родителей была донесена информация о пяти языках эмоциональной любви и о способах их распознавания:

1) Слова одобрения

По мере взросления ребенка мы более склонны осуждать его за неудачи, чем хвалить за успехи. Для ребенка, чьим основным языком любви является язык «слов поддержки», наша негативность, критика, требования наносят ужасный удар по его психике.

Примите решение хвалить вашего ребёнка за любое дело, которое он сделал правильно. Минимум два комплимента в день - это хорошая цель.

2) Качественное время

Это безраздельное внимание, уделенное ребенку. Если вы не уделите ребенку качественное время в ранние годы, он, скорее всего, в подростковом возрасте будет искать внимания ровесников и отвернется от родителей, которые в это время будут страстно желать проводить больше времени со своими детьми.

Опуститесь до уровня своего ребёнка. Откройте для себя его интересы и узнайте о своём ребёнке всё, что возможно. Присутствуйте в полной мере, отдавая ребёнку своё безраздельное внимание. Каждый день выделяйте время для того, чтобы уделить своему ребёнку (или каждому из детей) по крайней мере, несколько минут К.В. Сделайте это своим приоритетом.

3) Дарение подарков

Подарки (П.) – это визуальное олицетворение любви. Если ребенок отвечает вам большой благодарностью, показывает П. другим, кладет их на видное место, если часто и в течение длительного времени играет с ними, тогда, возможно, «получение подарков» является его основным языком. П., если с ними переборщить, могут потерять свой смысл и привить ребёнку ложный набор ценностей. Но П., которые вы дарите время от времени, сопровождая их словами поддержки, как например: "Я люблю тебя и поэтому у меня есть для тебя особый П.", могут помочь удовлетворить потребность ребёнка в любви. В следующий раз, когда будете дарить П. своему ребёнку, сопроводите его словесным выражением любви. Вы можете выражать свою любовь, когда отказываете своему ребёнку в том, что считаете для него лишним. "Я люблю тебя и поэтому не стану покупать тебе гремучую змею в качестве домашнего животного".

4) Акты служения

Если ваш ребенок часто выражает благодарность за простые акты служения, это ключ, указывающий на то, что они важны для него в эмоциональном плане. Если ребенок постоянно предлагает вам свою помощь в работе, возможно, это означает, что он понимает под этим выражение любви и, скорее всего, «акты служения» являются для него его основным языком любви.

Хотя вы и совершаете постоянно А.С. по отношению к своему ребёнку, в следующий раз, когда будете выполнять что-либо особо важное для него, не забудьте сказать, что вы делаете это потому, что любите его. Выберите то, что не является особо важным для вас, но очень важно для вашего ребёнка.

5) Физическое прикосновение

Если ваш ребенок часто подходит к вам, берёт вас за руку, слегка толкает вас, обнимает вас за ноги, когда вы проходите мимо него по комнате, хочет побороться с вами - все это указывает на то, что "физическое прикосновение" для него имеет очень большое значение. Объятия, поцелуи, держание за руку - всё это передаёт ребенку чувство любви. Обнимать и целовать подростка - это не одно и то же, что обнимать и целовать маленького ребенка. Ваш ребенок-подросток может противиться этому в присутствии своих ровесников, но это не значит, что он против того, чтобы вы к нему прикасались, особенно, если это его основной язык любви.

Мы попросили родителей наблюдать за своими детьми, используя вышеописанные рекомендации и по истечении двух недель поделиться своими наблюдениями.

Некоторые родители с интересом отнеслись к исследованию, делились информацией о том, каким образом они наблюдают за детьми, на основании чего делают выводы. Многие отмечали, что стали общаться со своим ребенком на его основном языке любви, что не замедлило отразиться на отношениях между родителями и детьми.

В ходе эксперимента были получены следующие результаты: часть родителей смогли выделить 1-2 основных языка, часть смогли проранжировать все пять языков по значимости. Но были случаи, когда родители не смогли определить основной язык своего ребенка или отказались от участия в эксперименте. В этом случае, нам остается тот вариант, когда должны наполняться все «сосуды» (рис.2).

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Анализ экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в ходе проведения занятий
Цель контрольного эксперимента - проверка необходимости в проведении занятий наблюдений за объектами живой природы в повышении уровня экологической культуры детей среднего дошкольного возраста. В качестве методики по повышению уровня экологической культуры нами была выбрана методика констатирующего ...

Проблемно-поисковый урок русского языка
Проблема: бедность, невыразительность речи учащихся, низкая грамотность. Концептуальная цель изучения русского языка (согласно рабочей программе по предмету): постижение богатства и значимости русского языка, формирование речевой культуры, повышение уровня грамотности. Тема: Глагол и его употреблен ...

Новое в модели взаимодействия "учитель-ученик"
Взаимодействие - «одна из основных философских категорий, отражающая процессы воздействия различных объектов (субъектов) друг на друга». Важнейшей характеристикой педагогического взаимодействия, особенно в художественном образовании (Х.О.), является возможность производить реальные преобразования н ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru