Анализ посещенных занятий

Страница 9

Формы и методы: беседа; дискуссии; практическая работа; сравнение; обобщение; рефлексия.

Цели и задачи урока:

Образовательная – на этом уроке ученики должны познакомиться с основными правами человека, провозглашенными во Всеобщей декларации прав человека и Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, а также гарантированных Конституцией РФ, а на основе уже имеющихся знаний расширить и конкретизировать представления о правах человека; сформировать культуру ведения дискуссии и участия в ней; закрепить навыки правовой защиты личности.

Воспитательная – при изучении этой темы преследуется цель – воспитание детей в духе прав человека.

Развивающая – на этом уроке ученики учатся анализировать приведенные факты, работать с документами, работать с контрольными тестами, работать с опорными сигналами, а также формирование приемов логического мышления, развитие познавательного интереса к предмету.

Ход урока.

Организационный момент.

Вступительное слово учителя, в котором он указывает, на какие вопросы прошлого урока следует обратить внимание при изучении новой темы. В ходе беседы обобщаются знания учащихся о правах человека и документах, их содержащих.

Ученики записывают новую тему урока, слушают учителя и отвечают на вопросы.

Далее предлагается учащимся обсудить правовую проблему в форме дискуссии. На доске записаны вопросы. Учащиеся готовятся поставленным вопросам, каждый высказывает свое мнение. Наиболее подготовленные получают задание представить на них ответы. Другим учащимся предлагается подумать над вопросом: ежегодно Россия подает в ООН отчет о положении детей. Какие предложения, касающиеся защиты прав детей, Вы включили бы в этот отчет?

Для дискуссии предложены еще ряд проблем.

Затем практическая работа. Работа с текстом Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о защите прав детей. Ученики слушают учителя, работаю самостоятельно и в парах, обсуждают тексты статей и отвечают на вопросы учителя.

Для закрепления материала учащимся предлагаются обсудить вопросы и высказать по ним свое мнение. Ученики активно включились в процесс и предлагают варианты ответов.

Подведение итогов (тестирование).

Рефлексия и домашнее задание.

Анализ урока.

Занятие проведено в просторном кабинете, отвечающим всем санитарно-гигиеническим нормам. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.). Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п. Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет.

На данном уроке умело использовались различные методические приемы и методы для организации работы учащихся. В ходе урока кроме дискуссий, были проведены фронтальный опрос, беседа, конспектирование, комментированное выполнение заданий. Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока.

Распределение времени урока, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану урока.

Воспитательное воздействие личности учителя проявляется в таком аспекте, как характер общения с учениками. Требование учителя к ответу, поведению, речи, дисциплине были твердыми и ясно поставленными, что имело огромное значение для формирования ценных волевых и моральных качеств личности учеников.

Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения. Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное. Учитель при необходимости умело изменял ход урока. Учащиеся были заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников
Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая линия развития речи детей 3—4 лет. Для развития артикуляционного аппарата широко используются звукоподражательные слова, голоса животных. Например, детям даются музыкал ...

Наука в эпоху казачества
Активный интерес к точными и даже прикладными науками является основным признаком научного процесса того времени. Собственно здесь мы ступаем на совсем малоисследованную территорию с массой укорененных, но уже совершенно устаревших стереотипов со сравнительно скромными трудами в области точных наук ...

Результативность применения и ограничения в использовании Дальтон-технологии
Основными критериями результативности Дальтон-технологии являются: познавательная самостоятельность ученика; стратегия поведения ученика в процессе взаимодействия с другими; уровень сформированности у школьника умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент). В резул ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru