Психолого-дидактическая концепция, основанная на принципе субъективности

Новая педагогика » Современные модели обучения » Психолого-дидактическая концепция, основанная на принципе субъективности

Автор этой концепции И.С. Якиманская, так же как и К. Роджерс, различает процессы обучения и учения, понимая последнее как индивидуально значимую деятельность отдельного субъекта, в которой реализуется его личный опыт. Однако если для К. Роджерса ученик выступает как субъект жизни, то для И.С. Якиманской он - лишь субъект познавательной и предметной деятельности.

И.С. Якиманская подчеркивает, что ученик не становится субъектом обучения, а изначально им является как носитель субъектного опыта. Иными словами, субъектный опыт – это такой опыт, который приобретается ребенком в основном вне учебного процесса, самостоятельно. Роль же обучения состоит в том, чтобы, выявив особенности этого опыта, создать условия для раскрытия и развития его индивидуальных познавательных возможностей.

Для раскрытия, развития и самореализации личности, считает И.С. Якиманская, нужна разнообразная по содержанию образовательная среда, доступная каждому ребенку. Наблюдая за учеником, учитель составляет его «познавательный портрет» (характеристику его личностного развития) и выявляет его «познавательный профиль» (тип мышления), что позволяет проектировать его дальнейшее личностное развитие.

Познавательно о обучении:

Предмет, содержание, задачи и методы эстетического воспитания
Педагогика определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие тво ...

Работа с орфографическим словарем в начальной школе
Орфографические словари – словари, содержащие алфавитный перечень слов в их нормативном написании. Орфографические словари делятся на четыре типа в соответствии с их направленностью: общие, отраслевые, словари-справочники для работников печати, школьные. Большое внимание на уроках русского языка уд ...

Влияние личных качеств воспитателя на взаимоотношения с воспитанниками-подростками
Педагогическая, воспитательная деятельность в Кадетском корпусе — совместная деятельность, и ее успех зависит от того, какие отношения сложились между воспитателем и воспитанником. Именно воспитатель должен уметь правильно устанавливать правильные взаимоотношения и развивать их в нужном направлении ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru