Помимо мотивации, следует направить интерес и на динамику дела деток к учению на протяжении младшего школьного возраста. Первоначально они желают к нему как к общественно полезной деятельности вообще. Затем их начинают завлекать отдельные приемы учебной работы. И в конце концов, детки начинают без помощи других изменять конкретно-практические задачки в учебно-теоретические, увлекаясь внутренним вхождением учебной деятельности.
В формировании учебной деятельности принципиальное пространство занимает втягивание малыша в учебные ситуации, какие решаются вместе с учителем. Одна из закономерностей формирования учебной деятельности состоит в том, что целый процесс преподавания в младших классах сначала основывается на базе развернутого знакомства деток с ключевыми компонентами учебной деятельности, и детки втягиваются в их функциональное воплощение. Такое " растянутое " вступление в тренировочный материал служит условием развития познавательной энергичности деток, интереса к глубинным, а не лишь наружным моментам учения, энтузиазма к нему.
В базе поочередного вовлечения малыша в учебную деятельность лежит концепция поэтапного формирования умственных действий. Учебная деятельность не дана ребенку вначале, ее необходимо выстроить в общей деятельности малыша и зрелого. По аналогичности с освоением предметных действий в раннем возрасте разрешено заявить, что поначалу все располагаться в руках учителя и преподаватель " действует руками воспитанника ". Однако в школьном возрасте деятельность исполняется с безупречными объектами (числа, звуки), и " руки учителя " — это его мозг. Учебная деятельность — это таковая же предметная деятельность, но объект ее абстрактный, потому и общая деятельность затруднена. Для ее воплощения нужно объекты материализовать.
Процесс развития учебной деятельности — это процесс передачи от учителя к воспитаннику отдельных ее звеньев. Терпеливо и поочередно преподаватель показывает ребенку определенную последовательность учебных действий и выделяет те из них, какие обязаны проделываться в предметном, внешнеречевом или умственном плане. Он формирует условия, при которых наружные деяния интериоризуются, становясь обобщенными, сокращенными и освоенными. Если это принципиальное состояние не соблюдается, то настоящая учебная деятельность не создается.
Вторая регулярность формирования учебной деятельности состоит в том, что от прямого следования указаниям учителя малыш к концу второго—началу третьего года обучения переходит к саморегуляции, что соединено с нарастанием самоконтроля и самомнения. Саморегуляция дозволяет наиболее осмысленно подступать к процессу учения, становить личные учебные цели и задачки и, основное, — овладеть деяния моделирования. Оно устраняет малыша от метода " проб и ошибок " и дозволяет в конкретных личных задачках видеть общую регулярность, совместный метод их решения. Поэтому делается вероятным произносить об умении малыша изменять непосредственно - практические задачки в учебно-практические, что свидетельствует о развитом уровне учебной деятельности, наличии познавательной мотивации и умении обучаться.
Познавательно о обучении:
Роль тренера-преподавателя в работе с семьей
Современная семья сталкивается с весьма сложными проблемами. Это обусловлено увеличением числа малообеспеченных семей, ухудшением состояния здоровья населения, изменением традиционных ролей членов семьи, особенно женщин, ростом количества неполных семей. На смену авторитета родительской власти прих ...
Занимательность при обучении математике
Что такое занимательность? Однозначного ответа на данный вопрос нет. Обработав достаточное количество литературы по педагогике, философии, психологии, частным методикам, можно заключить, что практически все авторы, говоря о занимательности, определяют ее через способность восприятия обучаемыми мате ...
Организация и методы изучения воображения
Исследование проводилось в Муниципальном специальном «коррекционном» образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. «Барнаульская специальная «коррекционная» общеобразовательная школа интернат № 4 V вида», в период с 1сентября 2008 по 20 мая 2009г. ...