Леонтьев выделял мотивы разумеемые и действительно деятельные, осознаваемые и неосознаваемые, водящие и второстепенные. Все они находятся в деятельности младшего школьника. Но нужно распознавать мотивы, порождаемые самой учебной деловитостью, связанные конкретно с вхождением и действием учения, и мотивы, лежащие за пределами учебной деятельности (большие общественные или узколичные мотивы малыша). Установлено, что мотивы, связанные с самой учебной деловитостью, еще не являются в младшем школьном возрасте водящими. У них доминируют 3 группы мотивов:
1) большие общественные,
2) узко личностные
3) учебно-познавательные мотивы.
Широкие общественные мотивы младших школьников смотрятся как мотивы самосовершенствования (существовать культурным, развитым) и самоопределения (опосля школы возобновлять обучаться или действовать, выбрав профессию). Тот факт, что малыш понимает общественную значимость учения, формирует личностную подготовленность к школе и позитивные ожидания к ней как итог общественной установки. Эти мотивы выступают как разумеемые и соединены с дальними, отсроченными целями. К ним примыкают мотивы длинна и ответственности, какие поначалу не осознаются детками, но действительно действуют в форме честного исполнения заданий учителя, рвения подходить всем его потребностям. Однако эти мотивы присущи далековато не всем детям, что соединено с
1) неточным осознанием ответственности и безответственности в этом возрасте
2) некритичным отношением к себе и нередко — завышенной самооценкой.
Узколичные мотивы выступают в форме рвения заполучить неплохую отметку хоть какой ценой, снискать хвалу учителя или согласие родителей, избежать наказания, заполучить заслугу( мотивы благоденствия) или в форме хотения выделиться посреди ровесников, взять в долг определенное состояние в классе( престижные мотивы).
Учебно-познавательные мотивы напрямик заложены в самой учебной деятельности и соединены с вхождением и действием учения, с овладением до этого только методом деятельности. Они обнаруживаются в познавательных заинтересованностях, влечении справляться трудности в процессе знания, обнаруживать интеллектуальную энергичность. Развитие мотивов данной группы зависит от уровня познавательной потребности, с которой малыш прибывает в школу, и от уровня содержания и организации учебного процесса.
В базе мотивации, связанной с вхождением и действием учения, лежит познавательная надобность. Она рождается из наиболее ранешней ребяческой потребности в наружных впечатлениях и потребности в энергичности, имеющихся у малыша с первых дней жизни. Развитие познавательной потребности разнообразно у различных деток: у неких она проявлена ясно и перемещает " абстрактное " направленность, у остальных посильнее проявлена практическая ориентация, у третьих она вообщем чрезвычайно слабенькая.
В учении младших школьников завлекают эмоциональные моменты, наружная интересность урока, игровые моменты в нем и — в существенно наименьшей ступени — познавательная сторона. Но в исследованиях В. В. Давыдова найдено, что в экспериментальном обучении, когда интерес малыша обращается на возникновение, значение и сущность явлений, познавательный составляющую выступает наиболее ясно. Это означает, что для формирования познавательной мотивации огромное смысл владеет сам нрав учебной деятельности.
Учителю принципиально мочь распознавать энтузиазм к познанию и энтузиазм к какой-нибудь личной деятельности, делу. В главном случае малыша интересуют причинно-следственные дела, методы решения классов задач, объяснительные взгляды и т. п. В другом случае мы владеем дело с эмоциональным переживанием наслаждения от самих процедур чтения, письма, решения задач и т. д. Любовь к деятельности — предпосылка энтузиазма, но не сам познавательный энтузиазм, и тут в качестве мотива нередко выступает рвение к конкретному результату (хвале, получению определенного статуса в группе), т. е. к косвенным сравнительно самого учения целям. Другим мотивом делается рвение завладеть самим действием деятельности, и в этом случае он может позднее начать энтузиазм к теории, к основанию познания, к деятельности.
Познавательно о обучении:
Модель дистанционного обучения
В нашей стране разрабатывается Единая система дистанционного образования (ЕСДО). Дистанционное образование разрабатывается достаточно быстро и эффективно как за рубежом, так и в нашей стране (А.А. Андреев, Н.И. Гендина, Р.С. Гиляревский, А.И. Змитрович, А.Д. Иванников, Д.В. Куракин, Г.А. Кручинина, ...
Психодиагностика в профильной подготовке учащихся
Методическое обеспечение учебного процесса по технологии, как впрочем и любого учебно-воспитательного процесса, состоит из неизменной (инвариантной) и вариативной частей. Инвариантная часть проектируется на основании той информации, которая известна до начала реализации учебного процесса по техноло ...
Пересдача зачетов
При пересдаче зачета допустимо, чтобы ученик отчитывался только за те задания, которые он не выполнил в предыдущий раз, а не за все зачетное задание. Желательно ликвидировать задолженности учащихся как можно скорее, иначе они будут накапливаться, и затруднять изучение последующих тем. Время на таку ...