Цели и задачи обучения и воспитания

Страница 5

Включение детей в драматизацию очень эффективно. Они даже не замечают, что с ними «проводится занятие».

Если ребенок неверно формулирует свои мысли (суждения), то тот же герой (Хрюша) может попросить его объяснить все снова. Ребенок не обижается, а с радостью исправляет свою ошибку (здесь возможна помощь воспитателя).

Метод предварительной ошибки – так же эффективен, особенно при закреплении материала.

Пример: Хрюше дается задание – построить квадрат. Он строит фигуру из 3х палочек. Дети сразу же замечают ошибку (на предыдущем занятии они сравнивали квадрат с треугольником).

Хрюша настаивает на том, что у него получился квадрат. Дети доказывают обратное: «Здесь у фигуры 3 угла и 3 стороны. Значит это треугольник. У квадрата должно быть не 3 стороны, а 4; не 3 угла, а 4.» На вопрос Хрюши «Что же теперь делать?», дети хором отвечают: «Возьми еще одну палочку!». (Одному – двум детям предлагается помочь Хрюше). Воспитатель (обобщает): «Вот видите, теперь действительно получился квадрат: у него 4 равные стороны 4 прямых угла».

Страницы: 1 2 3 4 5 

Познавательно о обучении:

Особенности мышления детей старшего дошкольного возраста
Заслуга введения особенностей развития познавательных процессов мышления у дошкольников принадлежит Жану Пиаже. Он применил структурный анализ к развитию детского интеллекта. Пиаже систематически исследовал, каким образом ребенок последовательно становится способным мыслить различные структуры, и с ...

Специфика методического контроля художественно – эстетического воспитания детей в ДОУ
Содержание и формы организации детской деятельности диктуют методы контроля: Основным методом является наблюдение за ходом работы контролируемого. Этот метод позволяет изучить состояние педпроцесса, эффективность применяемых педагогом методических приемов, вникнуть в суть наблюдаемого и дать объект ...

Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению: фронтальное обследование
В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования - на первый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирование у младшего школьника умения учиться и достигать при этом высокого уровня знаний, умений и навыков. Реализация этих целей невозможна без точного знания ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru